Спасательный «непромоканец»
При работе на палубе малого судна очень неудобно носить сразу и непромокаемый костюм и спасательный жилет или нагрудник. В Англии начат выпуск «непромоканцев», выполняющих одновременно и роль спасательных приборов. Брюки и куртка сшиты из двух воздухонепроницаемых слоев нейлоновой ткани. Воздух в полости между слоями надувается ртом — для этого имеются резиновые трубки, снабженные клапанами. Ткань покрыта с обеих сторон полиуретаном, имеющим высокую стойкость к износу при трении и сохраняющим эластичность при низких температурах.
Излишне говорить о том, что расположение объемов воздуха в костюме рассчитано таким образом, что даже находящийся в бессознательном состоянии человек занимает в воде правильное Положение — головой и лицом вверх.
Спасательная каска с радиопередатчиком
Статистика происшествий в море за последние годы заставила сотрудников Токийского института торгового мореплавания серьезно задуматься над обеспечением моряков эффективными спасательными средствами. В 1975 г., например, только вследствие падения за борт во всем мире утонуло 319 моряков, из них 268 человек были моряками японского флота. Чаще всего причинами гибели людей являлись слишком позднее обнаружение отсутствия на борту упавшего члена экипажа и невозможность найти его в море среди волн.
Ученые предложили оборудовать спасательные средства радиоэлектроникой. Миниатюрный радиопередатчик вместе с 9-воль-товой аккумуляторной батареей разместили в каске, которую должен надевать каждый, выходящий на верхнюю палубу. В случае падения за борт от контакта с водой цепь питания замыкается и передатчик начинает подавать сигналы, принимаемые постоянно включенным приемником на ходовом мостике. Экипаж немедленно приступает к спасению упавшего, причем сигналы передатчика существенно облегчают его поиск.
Передатчик в каске вместе с аккумулятором весит 550 г, питания хватает на 3 часа, а устойчивый прием сигналов осуществляется с расстояния до 4 км.
Катер с аппарелью
К сожалению, не всегда современные гонщики, участвующие в водно-моторных соревнованиях, в случаях аварии отделываются лишь легкими ушибами: иногда приходится рикошетировать по воде до нескольких десятков метров, а вода на таких скоростях по твердости не уступает бетону...
Английские спасательные катера, обслуживающие соревнования, оборудуются теперь носовой откидывающейся аппарелью. Пострадавшего гонщика не надо втаскивать через высокий борт катера. Достаточно подвести аппарель под пострадавшего, плавающего благодаря жилету, и осторожно поднять его, как по слипу, в катер. Нанесение дополнительных травм во время спасания исключено.
Сюрприз океанских гонок
К немалому смущению участников популярных в Австралии океанских водно-моторных гонок в открытом заливе Бэйт-Бэй титул чемпионов прошлого года пришлось присудить единственному женскому экипажу — двум домохозяйкам из Сазерлэнда. Водитель Эйлин Соутвел — мать пятерых сыновей, у штурмана Филлиз Хелан только один сын, зато есть и две дочери. Выступая на 4,7-метровой мотолодке «Боб энд бойз» («Боб и мальчики») с 70-сильным «Эвинрудом», дамы выиграли одну гонку, в трех финишировали вторыми и в одной заняли третье место. Все пять гонок протяженностью по 90 миль проходили, по признанию «сильного» большинства, в довольно сложных погодных условиях.
Справедливости ради надо сказать, что водитель — хозяйка настоящей водно-моторной семьи. Ее муж Боб, в честь которого названа лодка, чемпион Австралии в III классе океанских катеров, а старший сын Поль — один из мальчиков — выиграл национальный чемпионат на лодках с подвесным мотором.
Союз знаменитостей
Корпорация «ОМС», объединяющая две крупнейшие американские фирмы «Эвинруд моторе» (Висконсин) и «Джонсон Аутбордс» (Иллинойс), объявила о заключении соглашения с итальянской верфью «Контьере Анджело Молинари ди Торриджа» (Комо) на проектирование и постройку гоночных судов специально под моторы «Эвинруд» и «Джонсон».
Верфь «Молинари» прославилась тем, что на ней были созданы гоночные катамараны, одержавшие ряд блестящих побед в важнейших водно-моторных соревнованиях. Весьма удобное расположение верфи на озере Комо позволяет ей тщательно испытывать новые суда на ходу и настраивать их непосредственно перед самыми ответственными европейскими гонками.
Ренато Молинари — сын основателя верфи, не только замечательный конструктор, но и один из лучших гонщиков мира. Он был победителем важнейших гонок континента, включая знаменитый марафон «Шесть часов «Парижа»; на последнем чемпионате мира в классе ON (2000 см3) он обошел ближайших соперников на добрых четыре круга! Молинари будет теперь защищать честь фирмы «Эвинруд», в то время как его давний напарник Боб Херинг поведет катамаран «Молинари» с мотором «Джонсон».