Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1978 год
  • Праздник Нептуна при пересечении экватора
Краткое оглавление
Когда родилась традиция? Из биографии Нептуна Первый русский Нептун Для чего нужны праздники? Где лучше всего пересекать экватор?


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пересечение экватора на корабельной шлюпке
Симбирский фарватер — водноспортивный праздник в Ульяновске
Праздник основания города Ленинграда в 1986 году
Однорычажное управление реверсом и газом для «Нептуна-23»
Упрощенная ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Праздник «День Кижской волости» в начале августа
Доработка упрощенной ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Три конструкции съемников шпонки для «Нептуна»
Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»


Праздник Нептуна при пересечении экватора

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 71
          0


Когда родилась традиция?


Поскольку само понятие об экваторе до конца XV века не существовало и он появился на картах лишь после великих плаваний Васко да Гамы, Колумба и Магеллана, можно датировать появление славной морской традиции началом XV! века.

Первое упоминание о празднике Нептуна при пересечении экватора встречается в описании плавания французских моряков из Дьеппа на Суматру. Капитан Пармантье в 1529 г. записал, что в момент перехода экватора на его судне была отслужена торжественная месса и моряки, впервые попавшие в Южное полушарие, были посвящена; в «рыцари моря».

В 1557 г. французский же моряк де Лери также отметил, что «на экваторе судно посетили черти с намазанными сажей лицами, которые купали новичков, тем самым совершая обряд посвящения».

Из биографии Нептуна


Главный герой праздника Нептун по древнеримской мифологии считался богом морей, источников и рек, приводящим их в волнение, а также и усмиряющим своим трезубцем. Отождествлялся с мифологическим древнегреческим богом морей Посейдоном.

В Риме в честь Нептуна был воздвигнут в цирке Фламиния храм; ежегодно 23 июля устраивались празднества — нептуналии.

Первый русский Нептун


26 июля 1803 г. «Надежда» и «Нева» вышли из Кронштадта в первое кругосветное плавание под русским флагом. Посетив Англию, корабли вышли на простор Атлантики и 26 ноября вступили в Южное полушарие. На кораблях был произведен при этом торжественный подъем флага и под громогласное «ура» даны пушечные салюты.

Одного веселого матроса Павла Курганова, имевшего по словам Крузенштерна «отменные способности и дар слова», нарядили Нептуном, прицепив длинную из пакли бороду и дав трезубец. Он «приветствовал россиян с первым прибытием в южные Нептуновы области», произносил «грозные речи», а затем приказал всех подвергнуть морскому крещению (кроме Крузенштерна и Лисянского, которые, будучи волонтерами на кораблях английского флота, пересекали экватор ранее). Кончилось это все различного рода инсценировками и плясками под звездным тропическим небом.


Для чего нужны праздники?


Во время кругосветной экспедиции (1819—1821 гг.) на шлюпах «Восток» и «Мирный» пересечение экватора праздновалось особенно шумно и весело: важно было разрядить однообразную монотонную жизнь на кораблях. Как писал ф. ф. Беллинсгаузен, «требовалось что-то из ряда вон выходящее, от чего душе становилось бы легко и весело, а хорошее настроение — вещь очень и очень важная! Перейдя через эту воображаемую линию с песнями, плясками и прибаутками, моряки забывают то, что было до экватора, и думают теперь о том, что ждет впереди».

Где лучше всего пересекать экватор?


Особенно почетным считается пересечение экватора на нулевом меридиане — в точке начала отсчета широты и долготы, т. е. в точке, которая у моряков называется «центром Земли». В эпоху парусного флота побывавший в этой точке получал право носить золотую серьгу в левом ухе и сидеть в портовом кабачке, положив одну ногу на стол, что вызывало здоровую зависть у остальных моряков.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Производство новой моторной лодки «Воронеж»
Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
Недостатки в работе лодочной стоянки на Зеленом острове
Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
Зарубежные надувные спасательные катера
Строительство катера бегущего сквозь волны
Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
Заботы и задачи создателей малого флота
Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года
Дают интервью работники торговли
Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Праздник Нептуна при пересечении экватора

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
Как организовать многодневные соревнования ДСП?
Лодочные стоянки в Волгограде
Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
Советы путешественникам по Онежскому озеру
Свыше 150000 бутылок плавают по океанам
Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»
Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне
55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу
10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу
Морской мотороллер «Ветбайк» из США
Ленинградская судостроительная верфь ВЦСПС отмечает 40-летие


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории