Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1979 год
  • Однорычажное управление реверсом и газом для «Нептуна-23»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
Унифицированное дистанционное управление газом и реверсом
Управление реверсом-газом одной рукояткой
Универсальное дистанционное управление газом
Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
ДУ газом-реверсом с одной рукояткой
Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
Вариант дистанционного управления для для «Нептуна-23»
Дистанционное управление моторами Москва
Дистанционное управление мотором «Вихрь»
Конструкция паруса спинакера и управление им
Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
Управление крейсерским швертботом


Однорычажное управление реверсом и газом для «Нептуна-23»

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 80
          0


Преимущества однорычажного дистанционного управления трудно переоценить; переключение реверса производится автоматически при малой частоте вращения коленчатого вала, исключаются ошибки при манипулировании двумя рычагами, число тросов управления, идущих к мотору, сокращается вдвое.

Информация об изображенииРис. 1. Однорычажное дистанционное управление газом и реверсом
Рис. 1. Однорычажное дистанционное управление газом и реверсом
 
Привожу чертежи однорычажного дистанционного управления, изготовленного самостоятельно для мотора «Нептун-23».

Исполнительный механизм (рис. 1, а) крепится к мотору вместо румпеля. В нем всего четыре движущиеся рабочие детали — рычаги, управляющие газом 3 и реверсом 1, шатун 2 и шкив 6, вращаемый с места водителя двумя тросами Боудена при помощи рукоятки (рис. 1,6 и 3).

Механизм обеспечивает полную блокировку: реверс переключается только после сбрасывания газа; газ прибавляется лишь при включенном реверсе. Кинематика обеспечивает благоприятное переменное соотношение между перемещениями рукоятки управления и рычагов, а применение мягких тросов в оболочках, обладающих легким ходом, и отсутствие возвратных пружин, нагружающих механизм дополнительным трением, позволяет переводить рычаг управления буквально одним пальцем.

Информация об изображенииРис. 2. Детали исполнительного механизма
Рис. 2. Детали исполнительного механизма
 
Основная деталь механизма — шкив 6 (рис. 2) с выступающим с одной стороны штифтом. На протяжении части оборота штифт входит в паз рычага реверса 1, перемещает рычаг, а затем выходит из паза. Реборда на боковой стороне шкива предотвращает самопроизвольное перемещение рычага.

С другой стороны шкив соединен с рычагом газа 3 дугообразным шатуном 2, имеющим радиус 37 мм при радиусе кривошипа шкива 20 мм. При таком соотношении размеров движение рычага газа получает нужную зависимость: на протяжении части оборота шкива, соответствующей перемещению реверса, рычаг газа почти не перемещается, а при дальнейшем повороте шкива скорость его перемещения увеличивается. Механизм позволяет очень тонко регулировать газ на малом ходу, а незначительное перемещение рычага газа в зоне переключения реверса легко компенсируется упорным винтом заслонки карбюратора. Дугообразная форма шатуна позволяет кривошипу заходить за мертвую точку и тем самым немного увеличивать газ на заднем ходу.


Информация об изображенииРис. 3. Детали рукоятки управления
Рис. 3. Детали рукоятки управления
 
Механизм крепится одним винтом-барашком 9 к скобе 1 (рис. 4), прикрепляемой к поддону мотора взамен румпеля тремя винтами: двумя — в отверстия для полуосей румпеля, третьим — через отверстие, просверленное по месту.

Рычаги исполнительного механизма соединены с рычагами ДУ (рис. 5) тягами газа и реверса. Для облегчения запуска двигателя тяга газа снабжена устройством, позволяющим прибавить газ в положении реверса на нейтрали; она состоит из двух частей, может быть укорочена складыванием, фиксируется защелкой 2 в распрямленном виде. Расположение устройства на моторе очень удобно, так как при запуске вручную все равно приходится подходить к мотору.

Информация об изображенииРис. 4. Скоба крепления механизма и опора валика газа мотора
Рис. 4. Скоба крепления механизма и опора валика газа мотора
 
Имеющиеся тросы (даже самые длинные, предназначенные для инвалидных мотоколясок) на лодке могут оказаться короткими. Поэтому нужно либо заменить жилы двух тросов одной длинной, составив в упор две оболочки, либо протянуть тросы в оболочке только от мотора до последнего шпангоута, а далее провести, вдоль борта открытые тросики или проволоки, надставленные небольшими кусками мягкого тросика около шкива рукоятки управления.

Крепление троса на шкивах можно выполнить, завязав трос узлом, опаяв его мягким припоем и введя в отверстие в боковой стенке шкива; для введения жилы троса в канавку шкива в его реборде предусмотрен пропил.


Под действием упора гребного винта мотор заметно смещается на своих амортизаторах и перемещает шток в сторону разобщения муфты реверс-редуктора. Во избежание этого нужно удалить нижнюю опору вертикального валика управления газом, укрепленную на смещающейся детали, и смонтировать на переднем поддоне новую опору 3 (см. рис. 4), обеспечив прежнее положение вертикального валика.

Информация об изображенииРис. 5. Тяги переключения реверса и газа
Рис. 5. Тяги переключения реверса и газа
 
Рукоятка управления поворачивается от нейтрального положения до положения «полный вперед» на 200° и до «средний назад» — в другую сторону на 100°. Удобнее всего отрегулировать длину тросов так, чтобы в нейтральном положении рукоятка была направлена горизонтально назад, передний ход включался движением вверх, а рабочий диапазон положений рукоятки при движении вперед находился в верхней полуокружности.

Как и при раздельном управлении газом и реверсом, при переключении с переднего хода на задний и наоборот в положении холостого хода необходимо делать небольшую паузу.

Пользование совмещенным ДУ исключает ошибки в управлении мотором и улучшает условия работы реверс-редуктора и срезного штифта винта, позволяет снизить обороты холостого хода, не опасаясь остановки двигателя при включении винта (так как тотчас происходит прибавление газа).

Проверка описываемого ДУ проводилась в течение двух сезонов в дальних походах н подтвердила его четкую и безотказную работу.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Три варианта тахометра для лодочного подвесного мотора
Зарубежные подвесные лодочные моторы «Карнити» и «Сельва»
Водометные установки с лопаточным поджатием
Трехцилиндровый подвесной мотор из «Вихря»
Лодочный подвесной мотор «Привет»
Модернизация корпуса реверс-редуктора «Вихря»
Усовершенствование капота мотора «Привет-22»
Отечественные подвесные моторы совершенствуются
Встроенный спидометр на подвесном моторе
Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с
Зарубежные подвесные моторы 1979 года
Улучшение влагозащищенности электрооборудования подвесного мотора
Водометный движитель катера «Гранд»
Усовершенствование крепления маховика подвесного мотора
Ремонт прокладки головки двигателей

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Однорычажное управление реверсом и газом для «Нептуна-23»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Угловые колонки фирмы «БМВ»
Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1
Система зажигания самодельного трехцилиндрового «Вихря»
Лодочный мотор «Нептун-23» глазами владельца
Сравнительные испытания зарубежных 25-сильных моторов
Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
Гидродинамические испытания подвесного мотора «Прибой»
Четырехцилиндровый двигатель на базе мотора «Вихрь-М»
Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»
Бесконтактная ЭСЗ для четырехцилиндрового «Вихря»
Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
Стационарная установка из мотора «Ветерок-8Э»
Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
Двухканальная бесконтактная ЭСЗ


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории