Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • 1980 год
  • Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Два варианта катера «Суперкосатка»
Два варианта прогулочно-туристского катера «Крылатый»
Катер «Саламандра» для водомета «СМ-500В»
Прогулочный вариант катера «Саламандра»
Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
Вариант установки водомета с мотором «СМ-557Л» на «Казанке»
Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
Водометный движитель катера «Гранд»
Мой вариант катера «Кальмар»
Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
Водометная установка для небольшого катера
Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
Морские испытания водометного катера «Крым-4»
Испытания мощного водометного катера «Freerider-490-jet»


Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 88
          0


ВОПРОС: в сборнике №30 были опубликованы материалы по 9,1-метровому водометному речному разъездному катеру «Аист» с дизелем «ЗД20». Проектируемый мною катер близок к «Аисту» по длине, ширине и мощности двигателя. В связи с затруднениями, возникшими у меня при самостоятельном проектировании водомета, прошу опубликовать сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист» с указанием основных размеров, включая элементы ротора, величину поджатия и геометрию водовода.
Информация об изображенииОдноступенчатый вариант водометного движителя катера типа «Аист»
Одноступенчатый вариант водометного движителя катера типа «Аист»
 

ОТВЕТ: Одноступенчатый водометный движитель для катеров типа «Аист» с двигателем «ЗД20» (макс. мощность 260 л. с. при частоте вращения вала 2270 об/мин) имеет ряд преимуществ перед ранее устанавливаемым двухступенчатым водометом, схема которого приводилась в №30 (1971 г.). К числу этих преимуществ относятся. уменьшение (примерно в два раза) стоимости изготовления и ремонта движительного комплекса; значительное упрощение монтажа и демонтажа; некоторое увеличение полезного объема и грузоподъемности катера вследствие уменьшения длины и массы водомета и т. д.

Одноступенчатый водометный движитель был успешно испытан в натурных условиях на катерах типа «Аист» с двумя вариантами рабочего колеса (ротора). Основные элементы этих вариантов представлены в табл. 1. В табл. 2 приведен закон изменения шага вдоль радиуса для рабочего колеса I варианта, имеющего переменный шаг.


В табл. 3 даны углы установки и величины шага спрямляющего аппарата на различных радиусах. Спрямляющий аппарат имеет пять лопастей с постоянным авиационным вогнуто-выпуклым профилем сечений и наибольшей стрелкой вогнутости нагнетающей стороны 9,5 мм.


Испытания показали, что при трехлопастном варианте одноступенчатого водомета скорость нисколько не ниже, чем при двухступенчатом; уменьшение скорости при четырехлопастном варианте составило всего около 1 км/ч.

В связи с тем что одноступенчатый вариант водометного движителя для подобных катеров может представить интерес для многих читателей, приводим схематический чертеж этого водомета в сборе и геометрию водовода.

Дополнительно необходимо сделать следующее замечание.

Информация об изображенииВодометная труба катера типа «Аист»
Водометная труба катера типа «Аист»
 
Хотя ваш катер и близок к катеру «Аист» по основным размерениям и мощности двигателя, однако следует иметь в виду, что этого еще недостаточно для успешного применения одинакового водометного движителя. Правильно подобранный — оптимальный — движитель обеспечивает достижение наибольшей скорости при заданных значениях мощности и частоты вращения двигателя. Проектирование такого движителя, действительно, вызывает определенные затруднения. Попытка же использовать водометный движитель, спроектированный для одного катера, на другом может кончиться неудачей.

Для возможности установки водомета «Аиста» на проектируемом вами катере необходимо, чтобы, помимо указанных ранее характеристик, оказались близкими число оборотов гребного вала, водоизмещение катеров и их обводы. Однако и в этом случае для достижения наибольшей скорости может потребоваться существенная доводка элементов водомета и степени поджатая сопла уже на ходовых испытаниях построенного катера.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Зарубежные подвесные моторы 1979 года
Улучшение влагозащищенности электрооборудования подвесного мотора
Водометный движитель катера «Гранд»
Усовершенствование крепления маховика подвесного мотора
Ремонт прокладки головки двигателей
Однорычажное управление реверсом и газом для «Нептуна-23»
Угловые колонки фирмы «БМВ»
Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1
Система зажигания самодельного трехцилиндрового «Вихря»
Лодочный мотор «Нептун-23» глазами владельца
Сравнительные испытания зарубежных 25-сильных моторов
Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
Гидродинамические испытания подвесного мотора «Прибой»
Четырехцилиндровый двигатель на базе мотора «Вихрь-М»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Бесконтактная ЭСЗ для четырехцилиндрового «Вихря»
Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
Стационарная установка из мотора «Ветерок-8Э»
Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
Двухканальная бесконтактная ЭСЗ
Дистанционное управление совмещенное со штурвалом
Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
Таблица периодичности обслуживания подвесного мотора
Зарубежные подвесные моторы 1981 года
Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»
Простейшее дистанционное управление для «Вихря»
Смазочные масла для моторов
Финский 7-сильный одноцилиндровый лодочный двигатель «Вире»
Новый тип передачи для катеров
Двигатели с воздушным охлаждением на малых судах


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории