Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • 1981 год
  • Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
Лодочный мотор-весло из велосипедного двигателя Д-6
Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Бортовой лодочный мотор для байдарки
Подвесной лодочный мотор «Привет»
Отрывок про лодочный мотор из книги «На лунных островах»
Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
Подвесной лодочный мотор «Прибой»
Готовим лодочный мотор к эксплуатации
Готовится к выпуску лодочный мотор «Салют-3»
Лодочный подвесной мотор «Привет»


Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 92
          0


Выпускаемые ныне ПМ типа «Салют»/«Спутник» при мощности 2 л. с. имеют солидные массу (12 кг) и габариты.

Я изготовил простой по конструкции и несложный в эксплуатации разборный подвесной моторчик. В разобранном положении самая большая его деталь — стойка мотора — имеет длину 345 мм. Общая масса сухого мотора — 5,5 кг. Сборка в рабочее положение занимает не более 20 мин.

Информация об изображенииВнешний вид мотора
Внешний вид мотора
 
Основой мотора служат три узла, выпускаемые серийно и имеющиеся в продаже, двухтактный бензиновый двигатель типа «Д5» (или «Д6») от мопеда; кронштейн подвески от «Салюта»; редуктор с гребным винтом от «Салюта». Другие детали (ручка управления, выхлопная труба, топливный бачок, пусковой шкив) изготовлены мною из подручных материалов.

Основные параметры двигателя: диаметр цилиндра — 38 мм; ход поршня — 40 мм; рабочий объем — 45,8 см3; номинальная частота вращения — 4500 об/мин; развиваемая при этом мощность — 1,2 л. с.

Цилиндр двигателя переделан на водяное охлаждение. Ребра воздушного охлаждения удалены, а для циркуляции воды в оставшейся алюминиевой оболочке цилиндра просверлены отверстия. Для охлаждения двигателя используется динамический напор струи от гребного винта, чем достигается максимальная простота и надежность работы системы. Для подачи воды требуется закрепить за гребным винтом отрезок изогнутой алюминиевой трубки.

Верхняя цапфа коленчатого вала удлинена для возможности посадки на нее коренного подшипника, ротора магнето, кулачка зажигания и пускового шкива. К нижней цапфе приварен квадрат для соединения с вертикальным валом (также от мотора «Салют»).

Должен заметить, что двигатели «Д5» и «Д6» весьма надежны н имеют большой запас прочности. Несмотря на облегчение только одного кривошипно-шатунного механизма почти на целый килограмм, за все пять навигаций (примерно 250 ч работы) мотор не имел ни одной поломки.


Стойка мотора, соединяющая двигатель с редуктором, изготовлена из алюминиевой трубы сечением 32X3, к торцам которой приварены два фланца; к одному из них крепится двигатель, к другому — редуктор. Внутри трубы проходит вертикальный вал.

Чтобы не пришлось изготавливать переходной фланец для крепления штатного карбюратора мотора «Д5», я применил карбюратор от «Салюта» — его можно устанавливать вертикально.

Топливный бачок сделан из прозрачной пластмассовой герметично закрываемой банки емкостью 1 л; это дает возможность постоянно контролировать уровень топлива.

Для разборки мотора в походное положение достаточно при помощи одного гаечного ключа 14X10 и отвертки отвернуть девять гаек: две — М8 и семь — М6.

Мотор уже в течение пяти сезонов эксплуатировался на небольшой деревянной лодке. При номинальном числе оборотов удельный расход топлива около 400 г/л. с. ч.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сравнительные испытания зарубежных 25-сильных моторов
Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
Гидродинамические испытания подвесного мотора «Прибой»
Четырехцилиндровый двигатель на базе мотора «Вихрь-М»
Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»
Бесконтактная ЭСЗ для четырехцилиндрового «Вихря»
Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
Стационарная установка из мотора «Ветерок-8Э»
Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
Двухканальная бесконтактная ЭСЗ
Дистанционное управление совмещенное со штурвалом
Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
Таблица периодичности обслуживания подвесного мотора
Зарубежные подвесные моторы 1981 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Простейшее дистанционное управление для «Вихря»
Смазочные масла для моторов
Финский 7-сильный одноцилиндровый лодочный двигатель «Вире»
Новый тип передачи для катеров
Двигатели с воздушным охлаждением на малых судах
Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
Подвесной лодочный электромотор «Форель»
Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
Насадка для шумогашения выхлопа гоночных моторов
Подвесные моторы на газе пропан «Хомляйт»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории