Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 1982 год
  • Подвесные моторы на газе пропан «Хомляйт»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе
Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
Гоночные подвесные моторы «Сич»
Лодочные электрические подвесные моторы
Электрические подвесные моторы для лодки
Дизельные подвесные моторы иностранного производства
Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
Зарубежные подвесные лодочные моторы «Карнити» и «Сельва»
Отечественные подвесные моторы совершенствуются
Зарубежные подвесные моторы 1979 года
Зарубежные подвесные моторы 1981 года
Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
Подвесные моторы и чистота водной среды
Подвесные моторы лучше обкатывать на заводе, а не на лодке


Подвесные моторы на газе пропан «Хомляйт»

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 99
          0


Говоря о переводе подвесных лодочных моторов с бензина на газ (см. статью Г. Б. Либефорта), специалисты отмечают непреодолимую сложность устройства системы смазки двухтактного двигателя. А вот на тех немногих моделях подвесных моторов, на которых установлены четырехтактные двигатели, имеющие отдельную систему смазки, переделку произвести проще. Более того, уже известен опыт успешной эксплуатации на пропане 55-сильных четырехтактных моторов «Хомляйт». О нем сообщалось в мартовском номере журнала «Попюлар Мекэникс» за 1965 г.

В штате Висконсин (США) существовала база проката больших плавучих дач-катамаранов длиной 11,8м и шириной 3,6 м, оснащенных подвесными моторами. Владелец базы был озабочен большими расходами на ремонт моторов, проблемами с заправкой горючим и особенно — изрядным количеством свечей зажигания, которые часто выходили из строя и которые то и дело приходилось заменять. Было решено установить на каждой плавдаче по два 55-сильных «Хомляйта» и использовать для их питания сжиженный пропан, поставляющийся на рынок в баллонах.

Информация об изображенииУстройство карбюратора для работы двигателя на газу
Устройство карбюратора для работы двигателя на газу
 
Моторы при этом подверглись минимальным изменениям. Потребовалось лишь сменить карбюратор и по-новому отрегулировать опережение зажигания. Решено было питать двигатели газом, испаряющимся в баллонах, поэтому забор газа осуществлялся из верхней части баллона. Через редукционный клапан газ поступал прямо в карбюратор, снабженный дозирующим клапаном. Этот клапан был сблокирован с дроссельной заслонкой карбюратора таким образом, чтобы при полном открытии заслонки поступление газа было бы максимальным.

Несмотря на простоту конструкции топливной системы, газовые «Хомляйты» уже в первый сезон эксплуатации проявили большие экономические преимущества по сравнению с двухтактными подвесными моторами, работающими на бензине. Они отличались легким запуском, бездымным выхлопом отработавших газов, в которых не содержались многие из вредно влияющих на живую природу компонентов. Строгая служба охраны чистоты водной среды, существующая на озерах штата, не могла предъявить и таких претензий, как следы масла в кильватерной струе катамарана.


После 155 часов работы (по статистике этот срок вдвое превышает наработку моторов на лодках «средних» любителей за сезон) мотор был разобран и двигатель нашли в хорошем состоянии. Свечи не имели нагара и не нуждались в замене; свежим оказалось и масло в системе. Единственным минусом оказался повышенный износ выпускных клапанов — следствие отсутствия в отработавших газах обычных для бензинового двигателя жидких компонентов горючего, обеспечивающих смазку трущихся поверхностей (уже позже механики, выполнявшие работу по переводу двигателя на газ, узнали, что в других транспортных двигателях при этом седла клапанов заменяют на другие, изготовленные из более стойкого металла).

Информация об изображенииКонтейнеры с баллонами на транце мотолодки с подвесным мотором, питающимся газом
Контейнеры с баллонами на транце мотолодки с подвесным мотором, питающимся газом
 
Порадовали и экономические показатели. Двух стандартных баллонов оказалось достаточно для плавания в течение недели, причем за это время плавдача уходила на расстояние до 300 км. Эксплуатационные расходы снизились с 75 до 26 центов в час.

И тем не менее, результаты испытаний нельзя было признать удовлетворительными. Оказалось, что в баллоне может испаряться ограниченное количество газа, поскольку при этом затрачивается большое количество тепла. При полном открытии дроссельной заслонки карбюратора в цилиндры двигателя поступала обедненная горючая смесь, двигатель не развивал полной мощности и оборотов. Требовалось усовершенствование системы питания — устройство специального испарителя сжиженного газа.

В новой установке жидкий газ из баллона по трубопроводу пропускался через фильтр с запорным вентилем и поступал в испаритель — закрытый сосуд, подогреваемый водой из системы охлаждения двигателя, в котором жидкость имела большую поверхность испарения. Термостат системы охлаждения был отрегулирован на температуру воды 80 °С, а штатная помпа мотора обеспечивала интенсивный подвод нагретой воды к испарителю.

Теперь двигатель устойчиво заработал на максимальных режимах, но специалистам, проводившим эксперименты, пришлось вступить в конфликт с официальными органами надзора за безопасностью плавания малых судов. Дело в том, что правила категорически запрещают подачу сжиженного пропана по трубопроводам и все устройства, где применяется этот газ, рассчитаны на отбор из баллонов испарившегося газа. Кроме того, установка газовых баллонов на судах допускается на открытой палубе или в специальном отсеке, из которого в случае утечки газ может самотеком удаляться за борт, не попадая в трюм. Кстати, на лодке с подвесным мотором последнее условие не так уж сложно выполнить — баллоны можно разместить в контейнере, закрепленном снаружи транца.

Удалось ли экспериментаторам довести начатое дело до конца, неизвестно. Судя по отсутствию информации в печати, широкого распространения подвесные моторы, работающие на газу, не получили.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»
Простейшее дистанционное управление для «Вихря»
Смазочные масла для моторов
Финский 7-сильный одноцилиндровый лодочный двигатель «Вире»
Новый тип передачи для катеров
Двигатели с воздушным охлаждением на малых судах
Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
Подвесной лодочный электромотор «Форель»
Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
Насадка для шумогашения выхлопа гоночных моторов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Подвесные моторы на газе пропан «Хомляйт»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Необходим стационарный двигатель малой мощности
Улучшение запуска и работы мотора «Салют»
ЭСЗ для гоночного мотора
Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»
Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта
Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
Поворотная моторная установка с воздушным винтом
Впрыск воды в карбюраторы подвесных моторов
Подвесной электрический мотор мощностью 2 лс
Дизельные двигатели фирмы «Вольво-Пента» серии «3000»
Доработка и усовершенствование мотора «Вихрь»
Правила эксплуатации и уходу за аккумулятором на судне
Упрощенная ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Аварийное отключение двигателя при перегреве
Угловая колонка «Дуо-проп» с двумя соосными гребными винтами


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории