Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Дистанционное управление
  • 1981 год
  • Простейшее дистанционное управление для «Вихря»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дистанционное управление мотором «Вихрь»
Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
Дистанционное управление моторами Москва
Дистанционное управление подвесными моторами
Дистанционное управление колонкой
Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»
Универсальное дистанционное управление газом
Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
Однотросовое дистанционное управление подвесным мотором
Унифицированное дистанционное управление газом и реверсом


Простейшее дистанционное управление для «Вихря»

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 92
          0


Изобретенная мною конструкция дистанционного управления, испытанная и успешно эксплуатируемая в течение семи лет, является, очевидно, самым простым из всех известных мне в настоящее время устройств для управления ПМ «Вихрь» на расстоянии.

Особенность этой конструкции состоит в том, что она позволяет управлять реверсом и газом при помощи одной и той же рукоятки. Изобретение защищено авторским свидетельством № 713769 (см. «Бюллетень № 5, 1980 г.).

На прилагаемой схеме устройства ДУ механизм изображен в нейтральном положении — сплошными линиями, а в положении переднего хода — штрих-пунктирными.

Информация об изображенииСхема устройства простейшего однорукояточного ДУ
Схема устройства простейшего однорукояточного ДУ
 
Поясню принцип работы ДУ.

Для включения переднего хода рычаг-рукоятка ДУ, которая расположена у места водителя, сдвигается в соответствующую сторону и посредством тросика 2, закрепленного на рычаге-рукоятке и на шкиве 11, поворачивает последний. Шкив 11 свободно вращается на штатном валу дросселя ИМ. Со шкивом намертво соединен рычаг, имеющий штырь 8, который находится в зацеплении с ползуном реверса 9 посредством приваренной к ползуну планки с прорезью.

Управление тягой реверса 6 производится при помощи пластины 5, приваренной к ползуну и имеющей паз, в котором ходит верхняя часть тяги. Планка 5 изогнута таким образом, что при движении ползуна 9 в одну сторону тяга 6 поднимается, а при движении в другую — опускается (передний и задний ход соответственно).

Штырь 8, поворачиваясь вместе со шкивом 11, передвигает ползун 9 в положение переднего хода. При дальнейшем движении штырь 8 выходит из зацепления с планкой ползуна и давит на фиксатор-защелку 7, которая расположена на кронштейне газа 10. Кронштейн неподвижно закреплен на валу дросселя и при движении под давлением штыря 8 открывает дроссельную заслонку.


При обратном движении рычага рукоятки штырь 8 опускает рычаг 10 в исходное положение, прекращая тем самым подачу топлива в цилиндры двигателя. Далее штырь входит в зацепление с планкой ползуна 9 и передвигает его в нейтральное положение. Положение, соответствующее нейтральному, занимает и тяга 6, которая скользит по пазу пластины 5.

Для включения заднего хода рычаг-рукоятка ДУ сдвигается в противоположную сторону. Так же в другую сторону будет поворачиваться система шкив 11 — штырь 8 и будут сдвигаться ползун 9 и пластина 5. Тяга 6 опускается, включая задний ход. При, дальнейшем движении рычага-рукоятки штырь 8 упирается в рычаг газа заднего хода 1 и поворачивает вал дросселя. Для этого ка кронштейне 10 имеется штырь 4, на который воздействует рычаг 1.

Передвижение рычага-рукоятки среднее положение вновь приводит весь механизм в нейтральное положение.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
Гидродинамические испытания подвесного мотора «Прибой»
Четырехцилиндровый двигатель на базе мотора «Вихрь-М»
Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»
Бесконтактная ЭСЗ для четырехцилиндрового «Вихря»
Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
Стационарная установка из мотора «Ветерок-8Э»
Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
Двухканальная бесконтактная ЭСЗ
Дистанционное управление совмещенное со штурвалом
Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
Таблица периодичности обслуживания подвесного мотора
Зарубежные подвесные моторы 1981 года
Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Простейшее дистанционное управление для «Вихря»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Смазочные масла для моторов
Финский 7-сильный одноцилиндровый лодочный двигатель «Вире»
Новый тип передачи для катеров
Двигатели с воздушным охлаждением на малых судах
Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
Подвесной лодочный электромотор «Форель»
Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
Насадка для шумогашения выхлопа гоночных моторов
Подвесные моторы на газе пропан «Хомляйт»
Необходим стационарный двигатель малой мощности


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории