Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 1969 год
  • Готовится к выпуску лодочный мотор «Салют-3»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску
Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Бортовой лодочный мотор для байдарки
Отрывок про лодочный мотор из книги «На лунных островах»
Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
Подвесной лодочный мотор «Прибой»
Подвесной лодочный мотор «Привет»
Готовим лодочный мотор к эксплуатации
Маломощный подвесной мотор «Салют-4»
Новый лодочный 2-сильный мотор «Спутник»
Лодочный подвесной мотор «Привет»


Каталог запчастей поломоечная машина робот.

Готовится к выпуску лодочный мотор «Салют-3»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 17
          0


Информация об изображенииФото мотора «Салют-3»
Фото мотора «Салют-3»
 
По внешнему виду, габаритам и весу новый вариант «Салюта» почти не отличается от первой модели. Однако в его конструкцию внесен ряд существенных изменений, учитывающих выявленные в процессе испытаний недостатки: повышенную шумность, сильную вибрацию, откидывание мотора при запуске и некоторые другие. Рабочий объем цилиндра в новом варианте остался прежним — 45 см3, но максимальная мощность мотора повышена на 25% за счет некоторого повышения степени сжатия (примерно до 7,2 вместо прежних 5,7) и улучшения наполнения цилиндра и составляет теперь 2,5 л. с. Соответственно увеличилась и тяга на швартовах.

Бак емкостью 3 л, которого хватает на трехчасовую работу мотора, встроен в капот; сам капот сделан не съемным, а откидным, что гораздо удобнее в эксплуатации. Усовершенствована и система питания.

Прежний механизм запуска мотора с самоубирающимся шнуром, размешенный в капоте (что требовало точного совмещения поддона и капота), заменен удобным и надежным нижним запуском, аналогичным по конструкции с системами моторов «Ветерок-8», «Ветерок-12» и «Привет». Капот стал несколько ниже, но самое главное — полностью устранено неприятное откидывание мотора при запуске.

Улучшен и механизм фиксации наклона мотора по отношению к транцу. Вместо неудобного в эксплуатации болта введено оригинальное устройство, позволяющее легко подбирать оптимальный угол наклона. Мотор «Салют» может применяться на самых различных лодках, поэтому надобность в таком устройстве вполне оправдана. Румпель нового мотора можно откидывать назад (на 180°), что важно при применении реверса. Внутрь румпеля заключены тяга регулировки степени открытия дроссельной заслонки карбюратора и провод замыкания на массу первичной обмотки зажигания, идущий от стоп-кнопки; это сделало более «опрятным» внешний вид мотора. Применена более прочная струбцина.


«Салют-3» работает значительно спокойнее своего предшественника, вибрации почти не чувствуется, снижена шумность.

Предусмотрено стандартное электроосвещение (10—15 вт), снимаемое с первичной обмотки катушки зажигания. Как известно, все современные моторы, даже самой небольшой мощности, имеют выведенную на поддон розетку с откидной резиновой крышкой подключения сигнальных ходовых огней.

«Салют-3» имеет складную ногу (дейдвуд), что делает его более удобным для переноски. К мотору придается брезентовый (на молнии) футляр-рюкзак.

Образцы «Салюта-3» прошли полные заводские и ходовые испытания. Несколько моторов после 500—600 часов работы подверглись разборке и тщательному исследованию, которое показало, что все рабочие элементы изношены весьма незначительно и могут еще эксплуатироваться долгое время без замены. Новый мотор наверняка понравится туристам и рыбакам. Те небольшие затраты, которые придется вначале вложить при переходе на новую модель, оправдают себя в самом непродолжительном времени.

Спрос на мотор, подобный «Салюту», еще долго будет значительно превышать предложение. Тем более, что пока завод-изготовитель «Салюта» поставляет моторы в явно недостаточном количестве. В 1968 г. выпущено всего 16000 моторов. Большой современный цех, оборудованный автоматическими линиями, конвейерами и новейшими станками, загружен пока менее чем на треть проектной мощности. Надеемся, что в следующем году количество «салютов» на прилавках значительно увеличится.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Бортовой лодочный мотор для байдарки
Подвесной лодочный мотор «Привет»
Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
Гоночный подвесной мотор ГЛМ-2
Подвесной водометный мотор «Гном»
Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
Навесной водомет для «Казанки»
Новые стационарные двигатели для лодок
Дистанционное управление мотором «Вихрь»
Подвесной мотор «Прибой» поступил в продажу
Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
Гоночные подвесные моторы «Сич»
Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
Подвесной лодочный мотор «Прибой»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Готовится к выпуску лодочный мотор «Салют-3»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»
Стационарный лодочный водомет ЛВ-25
Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором
Дистанционное управление подвесными моторами
Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску
Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
Универсальное дистанционное управление газом
Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
Бесконтактная электронная система зажигания


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории