Пользуясь чертежами, опубликованными во втором выпуске сборника, я установил на своей «Казанке» гидрореактивный движитель с приводом от двигателя CM-557Л мощностью 12—13,5 л. с. при 3250—3400 об/мин.
Я несколько изменил конструкцию движителя. В частности, втулочную муфту заменил карданным валиком, использовав задний шарнир карданной передачи мотоцикла «М-72». Двигатель установлен на амортизаторы, чтобы его вибрация не передавалась на корпус лодки.
Лодкой очень доволен, скоростные показатели соответствуют указанным в журнале. С одним пассажиром скорость 30 км/час, с четырьмя — 25 км/час. Для повышения комфортабельности, облегчения запуска двигателя и получения электроэнергии, питающей ходовые огни, переносную лампу и звуковой сигнал, я оборудовал двигатель генератором и стартером от автомобиля «Запорожец».
Установка стартера на двигатель выполняется следующим образом. Снимите реверс-редуктор, сцепление и маховик и выпрессуйте из маховика ведущие пальцы сцепления. Для установки на маховик зубчатого венца проточите маховик, как на чертеже 2. По чертежу изготовьте зубчатый венец, запрессуйте его на маховик и закрепите болтами М10, использовав для этого отверстия под пальцы сцепления. Болты зашплинтуйте, просунув через отверстия в их головках проволоку ∅ 1÷1,2. Затем установите маховик с зубчатым венцом на коленчатый вал.
По чертежу 3 сделайте новую торцевую крышку корпуса сцепления и маховика и закрепите ее аналогично корпусу реверс-редуктора. Установите на этой торцевой крышке стартер марки СТ 351-Б—12в, предварительно выбрав по месту проем в корпусе маховика для шестерни стартера. Жесткая муфта крепится непосредственно на маховик через шлицевое соединение, позволяющее перемещать двигатель по оси.
Привод генератора осуществляется от гребного вала, на котором монтируется шкив. Генератор крепится к корпусу лодки на кронштейне таким образом, чтобы можно было натягивать ремень привода. Клиновой ремень имеет длину 800 мм.
Для передачи использованы шкивы одинакового диаметра (115 мм наибольший и 91 мм по проточке под ремень). К гребному валу шкив закреплен с помощью штифта ∅ 5 мм, к валику стартера — на шпонке. Для лучшего охлаждения генератора рядом со шкивом на валик стартера нужно посадить крыльчатку, вырезанную из полуторамиллиметровой стали.
Детали, необходимые при оборудовании лодки стартером и генератором: стартер СТ 351-Б—12в; генератор Г501—12в; реле регулятор РР-310—12в; замок зажигания ВК-21-Д (от автомобиля «Запорожец»); аккумуляторная батарея 6 СТ (42 а, 12 в); провод сечением 2,5 мм2 и 6 мм2, кабель сечением 35 мм2.
Сборку и установку электрооборудования производить по электросхеме автомобиля «Запорожец». Все указанные детали можно приобрести в магазинах.