1. Можно и нужно ли при обкатке мотора добавлять в бензин порошок графита?
2. Допустимо ли применять в двухтактных двигателях дизельное масло М14ВУ?
1. Добавление в бензин при обкатке порошка чистого графита нецелесообразно, так как ни на уменьшение сроков обкатки, ни на качество приработки поверхностей в период обкатки это не окажет влияния.
2. С точки зрения уменьшения нагарообразования и обеспечения надежной работы кривошипно-шатунного механизма лучше использовать для двигателей лодочных моторов марки автола, указанные в инструкции по эксплуатации.
1. Можно ли установить реверс-редуктор от двигателя СМ-557Л на двигателе УД-2?
2. Можно ли на двигатель УД-2 установить диафрагменный бензонасос от подвесного мотора?
1. Реверс-редуктор от двигателя СМ-557Л можно применить на двигателе УД-2. Для этого необходимо изготовить ряд переходных деталей. Поскольку проработкой установки завод не занимался, привести чертежи или эскизы этих деталей не можем.
2. Бензонасос от двухтактного двигателя лодочного мотора, работающего от создаваемого в картере разрежения, нельзя использовать на четырехтактном двигателе УД-2, т. к. величина разрежения недостаточна для прогиба диафрагмы бензонасоса. Для двигателя УД-2 можно приспособить автомобильный бензиновый насос с механическим приводом диафрагмы.
1. Целесообразно ли установить на «Ветерок-12» более широкие пластинчатые впускные клапана от «Ветерка-8»?
2. Я заменил на «Ветерке-12» штатный карбюратор на «К-36К». Как правильно согласовать открытие заслонки и угол поворота магнето?
1. Установка впускных пластинчатых клапанов от мотора «Ветерок-8» на мотор «Ветерок-12» нецелесообразна. При меньшей ширине клапана на 12-сильной модели получаются большие расстояния от кромок впускного окна до стенок картера, что позволяет снизить сопротивление впускного тракта и повысить мощность мотора.
2. Угол опережения зажигания мотора «Ветерок-12» на полном дросселе должен быть в пределах 28—30°, на режиме холостого хода от —5° до +10°.
1. Каким образом смазывается средний подшипник двигателя «Москвы-25А?»
2. Можно ли изменить передаточное отношение редуктора?
Во время работы двигателя, благодаря осевому зазору по средней опоре и вибрации, средний подшипник смазывается маслом горючей смеси. На цилиндрической наружной поверхности корпуса подшипника имеются две канавки, но к смазке они не имеют отношения. Первая служит для установки удерживающего пружинного кольца. Вторая — для облегчения сборки (постановки на штифт).
Конечно, изменить передаточное отношение можно, — но следует ли?
Число оборотов гребного вала, характеристика гребного винта и тип лодки тесно связаны друг с другом. Для достижения высоких скоростей на легких спортивных мотолодках и скутерах желательно иметь высокие обороты гребного винта.
Можно ли в магнето мотора «Москва-25А» установить генераторные катушки?
Установить генераторные катушки в магнето мотора «Москва-25А» — можно, так как магнето базовой модели и магдино электрифицированного варианта выполнены на одном основании. В виду особенностей технологии изготовления магдино генераторные сердечники и катушки в торговую сеть отдельно не поставляются. Но при определенных навыках можно самим дополнить магнето мотора генераторной катушкой.
Для этого из стали Э42П толщиной 0,5 мм надо сделать 56 ±6 листов сердечника. Из них собираются два сердечника высотой 14+0,5 мм и склепываются 5-ю заклепками ∅3 мм. Можно сделать и иначе — вначале склепать два пакета, а затем выпилить из них сердечники. Каждый сердечник закрепляется на основании магнето тремя винтами Мб в соответствующие бонки, после чего сердечники обрабатываются по диаметру 184,4 С3, который должен иметь минимальное биение относительно посадочного диаметра магнето. Затем надо изготовить четыре каркаса для катушек, на которые наматываются 102 витка провода ПЭВ-2 ∅0,61÷0,69. Катушки устанавливаются на сердечники и закрепляются аналогично катушкам зажигания.
Катушки соединяются согласно схеме модели «25АЭ», а выходные провода выводятся на выпрямитель. При постановке генераторных катушек желательно намагнитить все четыре башмака или применить маховик от «Москвы-25АЭ».
Каковы допуски на ремонтные размеры поршневой группы моторов «Москва-25А»?
Так как моторы работают в условиях чистого, не запыленного воздуха, износ пары поршень—цилиндр идет медленно. За 500 часов работы по данным многократных испытаний он не превышает 0,03 мм для блока цилиндров по диаметру и 0,02—0,04 по геометрии (эллипсности и конусности), для поршня износ 0,03—0,05 мм. При дальнейшей эксплуатации износ уменьшается. Поэтому ремонтных пар поршень—цилиндр не выпускается.