Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1974 год
  • Малая модернизация мотолодки «Обь»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
Малая крейсерская яхта Юность
Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
Малая килевая яхта «Парус-2»
Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
Модернизация подвесного мотора «Стрела»
Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
Модернизация таллинской яхты класса четвертьтонник
Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»
Модернизация корпуса реверс-редуктора «Вихря»
Модернизация парусного вооружения лодки «Нырок-1»
Модернизация крылатого катера «Стрела»
Модернизация двигателя «Вихрь» компанией ООО «ДСК»
Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»


Малая модернизация мотолодки «Обь»

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 50
          0


Информация об изображенииКонструкция горловины
Конструкция горловины
 
Создать универсальную лодку, одинаково приспособленную и для прогулок и для дальних туристских путешествий, практически невозможно, тем не менее, каждый владелец любой лодки стремится к этому. Я также попытался повысить комфортабельность своей «Оби», но при этом поставил перед собой задачу — обойтись без каких-либо, хотя бы незначительных изменений ее конструкции.

Прежде всего я задумался над проблемой использования носового герметичного отсека в качестве грузового (при сохранении, естественно, его основного назначения — обеспечивать непотопляемость). После долгих поисков был найден довольно простой вариант, отвечающий этому требованию и не требующая каких-либо дополнительных работ на корпусе лодки. Я изготовил резьбовую крышку горловины отсека, которая ставится на ту же самую прокладку и крепится теми же винтами, что и заводская. Крышку снабдил внутренним замком, а чтобы вода не проникала в отсек через замочную скважину, на нее поставил резьбовую пробку. Замок можно выбрать любой; принцип запирания заключается в том, что упор любой конструкции, закрепленный на горловине, при закрытом замке не позволяет отворачивать крышку.

Информация об изображенииВерхний лист (а) и крышка (б) моторного отсека
Верхний лист (а) и крышка (б) моторного отсека
 
Такая конструкция может быть применена и на дюралевых лодках других типов. Детали горловины вытачиваются из стального листа толщиной 14 мм.

Чтобы можно было хранить топливные баки (а в некоторых случаях и мотор) постоянно в лодке, я изолировал отсек под кормовым рецессом от кокпита, закрыв его быстросъемной крышкой. Все детали изготовлены из листового дюраля толщиной 1,5 мм. Работа сводится к тому, что надо просверлить отверстия под винты М4 в комингсе кокпита и рамном шпангоуте и удалить угольники, на которые ложится кормовое сиденье. В нижней части крышки имеются два штыря длиной 50 мм, которые при закрывании заводятся за днищевой шпангоут и не позволяют ей смещаться внутрь кокпита; вертикальное перемещение крышки ограничивают замки. Крышка запирается при помощи эксцентриковых замков (таких же, как у носового багажника), а на стоянке дополнительно внутренними замками.


Информация об изображенииЗавинчивающаяся горловина носового отсека
Завинчивающаяся горловина носового отсека
 
Оборудованный таким образом закрытый отсек может вмещать два стандартных топливных бака, 20-литровую канистру, 5-литровый бачок для масла и другие вещи. В нем можно также разместить мотор «Вихрь».

Крышка этого отсека используется и в качестве стола, для чего сделаны специальные крючки. На выгородке моторного отсека можно будет сидеть, если появится необходимость управлять мотором за румпель.

Сделано новое сиденье из сосновой доски толщиной 35 мм; оно короче существующего на 60 мм, что позволяет размещать его при ночевке в изголовье в носовой части кокпита. Спинку я взял от кормового сиденья, которым не пользуюсь. Дело в том, что четверым выходить на «Оби» в походы с ночевкой нецелесообразно: расположиться в кокпите на ночь можно только втроем. А на ходу на носовом сиденье свободно размещаются три человека; сплошная спинка в данном случае как раз к месту.

Информация об изображенииЗапирающийся моторный отсек
Запирающийся моторный отсек
 
В передней части сиденья с обоих концов сделаны две выемки, которые предотвращают боковое смещение и позволяют устанавливать его на старое место без переделки угольников.

Для хранения мелких предметов по бортам лодки сделаны полочки и закрытые ящики.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: койка, кронштейн, ступени, буйреп, сетка...
Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
Опытный образец отечественного винта «мульти-питча»
Полезные устройства для владельцев лодок
Усовершенствование серийных моторов «домашними мастерами»
Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
Борьба за лидирующее положение на фордевинде
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Регулировка зажигания моторов «Москва-25А» и «Москва-30»
Вкладные топливные баки для «Казанки»
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Ответы судоводителям-любителям от НТИ ОСВОД РСФСР
Читатели предлагают: пяртнерс, дворник, стол, тент, парус...
Усовершенствование лодочных моторов
Советы рулевому яхты класса «Дракон»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Малая модернизация мотолодки «Обь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Из опыта постройки армоцементной яхты «Гермес»
Полезные мелочи: устройство для фалов, строп, черпак, люверс
Защитный кожух для мотора «Нептун»
Консультации по лодочным моторам СМ-557Л и «Москва-25А»
Механизм «передвижения мегафонов» «Ветерка»
Искусство предсказания погоды на «Кубке Балтики»
Испытания мини-яхты «Ассоль»
Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде
О выпуске и продаже спасательных жилетов
Съемные стойки с колесами для лодки «Обь»
Регулировка натяжения оболочки на байдарке «RZ»
Ремонт поверхности посадки магнето
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
Устройства облегчающие работу с парусами
Ходовые огни с линзами Френеля


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории