Год назад в сборнике была опубликована краткая информация о гребных винтах с изменяемой величиной шага, которые выпускаются за рубежом для подвесных моторов. А в октябре участники научно-производственного совещания по малотоннажному судостроению, проведенного НТО судостроительной промышленности имени академика А. Н. Крылова, уже могли познакомиться с опытным образцом подобного устройства, сконструированного и испытанного на Днепропетровском заводе полимерного машиностроения.
Винт рассчитан для установки на моторах «Вихрь», «Нептун» и «Москва»; его диаметр 240 мм. Конструкция нашего опытного «мульти-питча» позволяет изменять шаг винта в широких пределах (от 100 до 450 мм) без применения какого-либо инструмента: достаточно нажать на кнопку фиксатора шага, вмонтированную в обтекатель ступицы, и провернуть кольцо.
Основные детали выполнены из нержавеющей стали, что позволит эксплуатировать винт в соленой воде. Благодаря высокой прочности примененного материала лопасти удалось сделать более тонкими, чем на штатных винтах, что несколько улучшило тяговые характеристики.
Вес винта — 1,18 кг; все поверхности полированные.
Конструкторы особенно рекомендуют «мульти-питч» владельцам туристских мотолодок, так как изменение шага винта в зависимости от нагрузки мотолодки позволит достичь более высоких скоростей при наиболее рациональном использовании мощности двигателя, получить заметную экономию горючего. Завод готов наладить серийный выпуск «мульти-питчей» для поставки в торговую сеть при наличии устойчивого спроса.