По какой причине мотор «Москва-25А» запускается на одном цилиндре, а после прибавления газа включается в работу второй цилиндр?
Причины такого явления могут быть следующие: разная степень сжатия по цилиндрам, неисправность свечей зажигания, неравномерность искрообразовання по цилиндрам, неравномерность состава смеси.
Первые две причины понятны и легко могут быть выявлены.
Вследствие причин технологического характера (а их очень много, — начиная от разбросов электрических характеристик материалов и кончая сборочными зазорами) может получиться так, что при одном и том же зазоре прерывателей на свечах получается искровой разряд неравной мощности. Особенно большая разница наблюдается на минимальных оборотах (при увеличении оборотов она выравнивается), что непосредственно влияет на поджигание смеси.
Мощность искры можно выравнять за счет увеличения зазора прерывателя того цилиндра, искра которого слабее. При этом, конечно, происходит незначительное изменение угла опережения зажигания, которым можно пренебречь. О мощности разряда можно судить по интенсивности свечения и характерному звуку искрения.
Неравномерность состава смеси по цилиндрам возникает из-за некачественной работы карбюратора и клапанного устройства двигателя. Клапана должны полностью перекрывать окна — просветов не должно быть. Карбюратор нужно отрегулировать на нормальную смесь. Следует подчеркнуть, что в связи с тем, что цилиндры расположены вертикально в ряд, а двигатель имеет один карбюратор, какая-то неравномерность поступления горючей смеси в цилиндры все же неизбежна.
Можно ли на моторе «Москва-25А» применить магдино МН-1?
Магдино МН-1 на моторе «Москва-25А» работоспособно, но потребителям его установка не рекомендуется ввиду того, что потребуется значительное «утонение» конуса коленчатого вала. К тому же момент инерции маховика магдино мотора «Нептун» мал и требуется или разработка нового маховика, или утяжеление маховика мотора «Нептун».
1. Чем различаются карбюраторы моторов «Вихрь» и «Вихрь-М»?
2. Можно ли заменить маховик с четырьмя магнитами на маховик с шестью магнитами?
1. Карбюраторы моторов «Вихрь» и «Вихрь-М» одинаковы и отличаются только диаметром главного жиклера. Максимальный часовой расход топлива мотора «Вихрь» равен 9 кг/час, а мотора «Вихрь-М» — 9,5 кг/час. Поэтому диаметр проходного сечения главного жиклера «Вихря» равен 1,2 мм, а у модели «Вихрь-М» — 1,25 мм. Однако в обоих случаях указанная величина не является окончательной, так как главным фактором, определяющим часовой расход топлива, является величина расхода при проливке жиклеров на специальной установке. Иногда для обеспечения заданной величины расхода на «Вихре-М» производится увеличение диаметра свыше 1,25 мм.
2. Вместо маховика с четырьмя магнитами на мотор «Вихрь-М» можно поставить маховик с шестью магнитами. Они взаимозаменяемы при использовании магдино МГ-101 или МГ-101А. Однако выпускаемый с октября 1972 г. маховик 4.119-700 с четырьмя магнитами, расположенными под углом 90° относительно друг друга, можно использовать только в комплекте с магдино МВ-1 и высоковольтными трансформаторами ТЛМ. Магдино МВ-1 имеет генераторные катушки для питания бортовой системы освещения судна. Катушки вырабатывают переменный ток напряжением 12 вольт, мощностью 30 ВТ.