Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1989 год
  • Консультации по моторам «Вихрь», «Москва», «Ветерок» и прочим
Краткое оглавление
Шпонка маховика Выкрашивание на муфте реверса Вертикальный вал — «Москва-25» О моторе «Стрела» Пробой прокладки головки «Ветерок-8» на «Ладоге-2»


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Вихрь» и прочим
Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочим вопросам
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Нептун», «Москва», «Вихрь» и прочим
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и прочим
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Ветерок» и прочим
Консультации по подвесным моторам «Москва», «Ветерок» и прочим
Консультации по моторам «Ветерок», «Стрела», «Вихрь» и прочим
Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок», «Москва» и прочим
Консультации по моторам «Ветерок» «Москва» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Привет», «Ветерок», «Москва» и прочие
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочие


Консультации по моторам «Вихрь», «Москва», «Ветерок» и прочим

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 141
          0


Шпонка маховика


Информация об изображенииСегментная шпонка
Сегментная шпонка
 
Все больше запасных частей к мотору «Вихрь» становятся дефицитными. Вот уже несколько лет не могу найти в продаже сегментную шпонку для маховика.

Сообщите, пожалуйста, марку стали, из которой изготавливается шпонка, и размеры ее.

Сегментная шпонка 4.100-017/1 фиксации маховика на коленчатом валу делается из стали 45 из прутка диаметром 20 мм. Обладая небольшими навыками слесарных работ, ее можно сделать самому даже без наличия станочного оборудования.

Выкрашивание на муфте реверса


После двух сезонов эксплуатации подвесного мотора «Вихрь-30Р-злектрон» мне пришлось разобрать редуктор, где я обнаружил выкрашивание металла на кулачках муфты переключения реверса Сами кулачки были в хорошем состоянии. Прошу сообщить, не является ли это технологическим браком и можно ли выкрошенные кромки запилить на наждаке?

Второе, что меня беспокоит, это следы незначительных повреждении поверхности металла на игольчатом подшипнике 2.109-000 и шестерне переднего хода 4.211-701 Не является ли это результатом того, что кусочки металла, отколовшиеся от муфты, попадают под подшипник?

Муфта реверсивного механизма редуктора 2.202-028 осуществляет реверсирование путем передвижения по шлицам вала гребного винта и поочередного соединения выступов муфты с выступами шестерен переднего и заднего хода.

При изготовлении муфты во время протягивания в ней внутренних шлицов на острых кромках двух выступов у малого диаметра могут появляться незначительные отрывы кусочков металла (выкрашивания). Поскольку эти поверхности являются нерабочими, обращать на них внимания не следует. Дефектом это не является и в процессе работы эти «выкрашивания» не изменяются и не увеличиваются. Никакие кусочки металла от них не откапываются.


Появление точечной сетки или отдельных точек в процессе эксплуатации редуктора на наружной шлифованной поверхности вала под роликовый подшипник шестерни переднего хода — это результат увеличенного зазора во втулке шестерни, а не попадания «кусочков металла» от муфты.

Незначительные «точки» или слабо просматривающаяся сетка на работоспособность редуктора практически не влияют.

Вертикальный вал — «Москва-25»


Известно, что Посылторг уже не высылает запасные части к моторам «Москва 25», «-30». Посоветуйте, пожалуйста, как и из какого материала изготовить вертикальный вал?

Использовать рессору от других лодочных моторов, к сожалению, нельзя.

Рессора мотора «Москва-25» изготовлена из круглого прутка легированной нержавеющей стали 4X13 диаметром 15,5 мм. Термообработке (HRC=48÷50) подвергаются верхний к нижний шлицевые концы вала.

На моторах «Ветерок» для вертикального вала используется сталь 45 с закалкой участка под сальник и крыльчатку водяного насоса ТВЧ на глубину 1—2 мм, твердость HRC не менее 50. Сталь 20 для изготовления вала не годится.

О моторе «Стрела»


Мне необходимы технические данные на изготовление цилиндра для лодочного мотора «Стрела». Какой угол опережения зажигания?

Гильза цилиндра мотора «Стрела» отлита из специального чугуна следующего химсостава: С=3,0—3,5%; Ni=0,3—1,2%; Р — не более 0,6%; Si=2,0—2,6%; Mn=0.5—0,9%; S — не более 0,12%. Твердость НВ=170÷240.

Наружный диаметр гильзы — 66—0,04, внутренний — 62+0,03.

Перед окончательной обработкой (хонингованием) гильза запрессовывается в цилиндр.

Зазор в соединении поршень-цилиндр 0,07—0,15 мм; зазор поршневого кольца в замке 0,15—0,35 мм в калибре диаметром 62 мм.

Зазор в контактах прерывателя магнето 0,4— 0,55 мм, а оптимальный угол опережения зажигания — 30° до ВМТ.

Пробой прокладки головки


Хороши водометные комплексы «СМ-500В», выпускавшиеся в прошлом Богородским механическим заводом. Однако в холодное время после прогрева (заливки) горячей водой сразу же после запуска пробивается прокладка головки.


Причиной пробоев прокладки головки блока цилиндров, скорее всего, является неплоскостность поверхностей блока и головки. Кстати, головка блока довольно часто деформируется при перегреве двигателя.

Рекомендуем проверить и при необходимости притереть плоскости этого соединения на плите. Следует обратить внимание также на порядок затяжки болтов головок цилиндров: согласно инструкции по эксплуатации болты нужно затягивать попеременно через один до полной затяжки всех болтов.

«Ветерок-8» на «Ладоге-2»


Эксплуатирую мотолодку «Ладога-2» под мотором «Ветерок-8», более мощных, к сожалению, в продаже нет. Скорость в таком варианте составляет около 9 км/ч, Но лодка сильно рыскает. Посоветуйте, как избавиться от этого недостатка?

Тримаранные обводы корпуса «Ладоги-2» отличаются большой полнотой носовой оконечности и не приспособлены для длительного плавания в водоизмещающем режиме. Именно такой «несбалансированностью» объемов кормовых и носовых обводов и объясняется рыскливость на малых скоростях.

Частично этот недостаток можно компенсировать установкой на дейдвуд подвесного мотора дополнительного руля. Закрепите две металлические полосы на дейдвуде выше антикавитационной плиты и две такие же полосы у шпоры мотора. Между свободными концами полос установите перо руля из легкого сплава. Площадь и форму пера лучше подобрать опытным путем.

За отправную точку можно выбрать прямоугольник размером 20X30 см.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Конструкция усовершенствованного спасательного круга
Приспособление для морской рыбной ловли с яхты
Подготовка водномоторной техники, приемы управления, тактика гонок
Рангоут и такелаж современного однотонника
Преимущества и недостатки катамарана «Альбатрос»
Трудности при постройке бригантины «Мечта»
Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»
Установка на надувную лодку «Орион-8» ПМ «Нептун-23»
Полезные мелочи: навигатор, соединение, мачта, трейлер, карабин...
Весла с обратным ходом для удобства гребца
Похвальное слово морской культуре
«Человек за бортом!» — меры предосторожности и действия
Анализ ГИМС о причинах аварий и несчастных случаях на воде
Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
Полезные мелочи: печка, карабины, тяга реверса, клапан, руль...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Консультации по моторам «Вихрь», «Москва», «Ветерок» и прочим

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Цементирование стального корпуса судна
Как растворить полипропилен?
Эхолот на любительском судне
Заготовка и хранение хлеба в походных условиях
Рыбацкие хитрости: кивок на прищепке, пешня и ледобур
Плавания по Ладоге на «Казанке-М» с парусным вооружением
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Ветерок» и прочим
Карандаш и пластырь для ремонта корпуса
Ремонт трещин на надувных лодках
Комплект электронных приборов для яхт фирмы «Сильва»
Садок для малька на мотолодке
Экспресс-анализ гоночных парусов
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований
Продольные реданы на мотолодке «Днепр»
Полезные мелочи: весло-гребок, кренометр, водонепроницаемая ткань...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории