Шпонка маховика
Все больше запасных частей к мотору «Вихрь» становятся дефицитными. Вот уже несколько лет не могу найти в продаже сегментную шпонку для маховика.
Сообщите, пожалуйста, марку стали, из которой изготавливается шпонка, и размеры ее.
Сегментная шпонка 4.100-017/1 фиксации маховика на коленчатом валу делается из стали 45 из прутка диаметром 20 мм. Обладая небольшими навыками слесарных работ, ее можно сделать самому даже без наличия станочного оборудования.
Выкрашивание на муфте реверса
После двух сезонов эксплуатации подвесного мотора «Вихрь-30Р-злектрон» мне пришлось разобрать редуктор, где я обнаружил выкрашивание металла на кулачках муфты переключения реверса Сами кулачки были в хорошем состоянии. Прошу сообщить, не является ли это технологическим браком и можно ли выкрошенные кромки запилить на наждаке?
Второе, что меня беспокоит, это следы незначительных повреждении поверхности металла на игольчатом подшипнике 2.109-000 и шестерне переднего хода 4.211-701 Не является ли это результатом того, что кусочки металла, отколовшиеся от муфты, попадают под подшипник?
Муфта реверсивного механизма редуктора 2.202-028 осуществляет реверсирование путем передвижения по шлицам вала гребного винта и поочередного соединения выступов муфты с выступами шестерен переднего и заднего хода.
При изготовлении муфты во время протягивания в ней внутренних шлицов на острых кромках двух выступов у малого диаметра могут появляться незначительные отрывы кусочков металла (выкрашивания). Поскольку эти поверхности являются нерабочими, обращать на них внимания не следует. Дефектом это не является и в процессе работы эти «выкрашивания» не изменяются и не увеличиваются. Никакие кусочки металла от них не откапываются.
Появление точечной сетки или отдельных точек в процессе эксплуатации редуктора на наружной шлифованной поверхности вала под роликовый подшипник шестерни переднего хода — это результат увеличенного зазора во втулке шестерни, а не попадания «кусочков металла» от муфты.
Незначительные «точки» или слабо просматривающаяся сетка на работоспособность редуктора практически не влияют.
Вертикальный вал — «Москва-25»
Известно, что Посылторг уже не высылает запасные части к моторам «Москва 25», «-30». Посоветуйте, пожалуйста, как и из какого материала изготовить вертикальный вал?
Использовать рессору от других лодочных моторов, к сожалению, нельзя.
Рессора мотора «Москва-25» изготовлена из круглого прутка легированной нержавеющей стали 4X13 диаметром 15,5 мм. Термообработке (HRC=48÷50) подвергаются верхний к нижний шлицевые концы вала.
На моторах «Ветерок» для вертикального вала используется сталь 45 с закалкой участка под сальник и крыльчатку водяного насоса ТВЧ на глубину 1—2 мм, твердость HRC не менее 50. Сталь 20 для изготовления вала не годится.
О моторе «Стрела»
Мне необходимы технические данные на изготовление цилиндра для лодочного мотора «Стрела». Какой угол опережения зажигания?
Гильза цилиндра мотора «Стрела» отлита из специального чугуна следующего химсостава: С=3,0—3,5%; Ni=0,3—1,2%; Р — не более 0,6%; Si=2,0—2,6%; Mn=0.5—0,9%; S — не более 0,12%. Твердость НВ=170÷240.
Наружный диаметр гильзы — 66—0,04, внутренний — 62+0,03.
Перед окончательной обработкой (хонингованием) гильза запрессовывается в цилиндр.
Зазор в соединении поршень-цилиндр 0,07—0,15 мм; зазор поршневого кольца в замке 0,15—0,35 мм в калибре диаметром 62 мм.
Зазор в контактах прерывателя магнето 0,4— 0,55 мм, а оптимальный угол опережения зажигания — 30° до ВМТ.
Пробой прокладки головки
Хороши водометные комплексы «СМ-500В», выпускавшиеся в прошлом Богородским механическим заводом. Однако в холодное время после прогрева (заливки) горячей водой сразу же после запуска пробивается прокладка головки.
Причиной пробоев прокладки головки блока цилиндров, скорее всего, является неплоскостность поверхностей блока и головки. Кстати, головка блока довольно часто деформируется при перегреве двигателя.
Рекомендуем проверить и при необходимости притереть плоскости этого соединения на плите. Следует обратить внимание также на порядок затяжки болтов головок цилиндров: согласно инструкции по эксплуатации болты нужно затягивать попеременно через один до полной затяжки всех болтов.
«Ветерок-8» на «Ладоге-2»
Эксплуатирую мотолодку «Ладога-2» под мотором «Ветерок-8», более мощных, к сожалению, в продаже нет. Скорость в таком варианте составляет около 9 км/ч, Но лодка сильно рыскает. Посоветуйте, как избавиться от этого недостатка?
Тримаранные обводы корпуса «Ладоги-2» отличаются большой полнотой носовой оконечности и не приспособлены для длительного плавания в водоизмещающем режиме. Именно такой «несбалансированностью» объемов кормовых и носовых обводов и объясняется рыскливость на малых скоростях.
Частично этот недостаток можно компенсировать установкой на дейдвуд подвесного мотора дополнительного руля. Закрепите две металлические полосы на дейдвуде выше антикавитационной плиты и две такие же полосы у шпоры мотора. Между свободными концами полос установите перо руля из легкого сплава. Площадь и форму пера лучше подобрать опытным путем.
За отправную точку можно выбрать прямоугольник размером 20X30 см.