Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1990 год
  • Полезные мелочи: весло-гребок, кренометр, водонепроницаемая ткань...
Краткое оглавление
Весло-гребок Кренометр Водонепроницаемая ткань


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: сливочное масло, весло-гребок, анемометр...
Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...
Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи для строителей судов
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Полезные мелочи для судостроителей


Полезные мелочи: весло-гребок, кренометр, водонепроницаемая ткань...

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 143
          0


Весло-гребок


Информация об изображенииВесло-гребок
Весло-гребок
 
Для надувных лодок, водных велосипедов, гидроциклов удобно иметь весло-гребок, который надевается на кисть руки.

Простота изготовления из доступных материалов, небольшие размеры, а главное — высокая эффективность гребли, достигаемая передачей нагрузок при работе веслом на предплечье руки, выгодно отличают эту конструкцию.

Последовательность изготовления следующая. На попасть наклеиваются продольные ребра жесткости, между которыми вклеивается планка 3. Склейка производится клеем ЭДП. После полимеризации клея все поверхности тщательно зачищаются шкуркой. Затем весло-гребок дважды покрывается горячей олифой (температура 60—70°С), разогретой на водяной бане, и двумя-тремя слоями эмали ЛФ-115 яркой расцветки.

После высыхания краски устанавливается ремень из синтетического материала длиной 150 мм. Ремень крепится с помощью накладок из нержавеющего материала (стали, дюралюминия, латуни и т. д.) и латунных шурупов.

Используя принцип этой конструкции, весло-гребок можно изготовить и из других материалов (стеклопластика, металла и т. д.), однако нужно обеспечить его положительную плавучесть.

Кренометр


Информация об изображенииДетали кренометра
Детали кренометра
 
На своем каютном водоизмещающем катере я установил кренометр собственной конструкции.

Особенностью кренометра является то, что груз его маятника 3 свободно сидит на стержне 2 и имеет паз. в который входит кромка шкалы 4. При крене груз скользит по кромке шкалы и благодаря силам трения достигается эффект «зависания» маятника в крайних положениях.


Корпус кренометра, имеющий стилизованную форму якоря, вырезан из пластика черного цвета толщиной 3 мм. Стержень маятника 2 сделан из куска велосипедной спицы диаметром 2 мм. Верхний конец стержня припаян к кольцу 5, которое при помощи винта М3 соединяется с корпусом. Надев на стержень груз 3, в его паз вводят шкалу 4, которую закрепляют на корпусе 1 на двух промежуточных втулках 6 винтами М3. Два отверстия диаметром 4 мм в корпусе служат для закрепления кренометра на стенке рубки.

Шкала выполняется из латуни толщиной 2 мм. По наружной окружности шкалы через 10 градусов от осевой линии делают прорези и гравируют цифровые значения крена.

При сборке кренометра требуется, проследить. чтобы маятник качался без заедания. Необходимо обеспечить свободное перемещение груза 3 по стержню 2 и по шкале 4. для чего необходимо отполировать стержень и поверхность шкалы, особенно тщательно ее кромку по внутреннему радиусу.

Груз маятника желательно сделать из бериллиевой бронзы.

Водонепроницаемая ткань


В «КиЯ» было опубликовано несколько способов придания ткани водонепроницаемости путем пропитки ее различными веществами.

Я воспользовался другим методом — сложил хлопчатобумажную ткань в полиэтиленовую пленку и прогрел их до 300°С под большим давлением. Получился композитный материал, сочетающий прочность ткани и непроницаемость пленки. Материал может быть двухслойным и трехслойным (2 слоя ткани с обеих сторон полиэтилена). Во втором случае удобно полосы ткани расположить диагонально по отношению друг к другу; полиэтилен хорошо защищается от действия ультрафиолетовых лучей.

В ряде случаев достаточно положить пленку между слоями ткани и прогладить утюгом. В двухслойном варианте пленка должна прижиматься к гладкой плоскости, от которой легко отделяется после остывания.

Давление, создаваемое утюгом, может оказаться недостаточным, особенно, если ткань новая, с гладкими неразлохмаченными поверхностями. Ткань может легко отделяться от пленки. В этом случае материал необходимо прокатывать между нагретыми валиками под большим давлением.

Можно соединять кромки двух полотнищ, если сложить их вместе и прогладить утюгом.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Вихрь», «Москва», «Ветерок» и прочим
Цементирование стального корпуса судна
Как растворить полипропилен?
Эхолот на любительском судне
Заготовка и хранение хлеба в походных условиях
Рыбацкие хитрости: кивок на прищепке, пешня и ледобур
Плавания по Ладоге на «Казанке-М» с парусным вооружением
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Ветерок» и прочим
Карандаш и пластырь для ремонта корпуса
Ремонт трещин на надувных лодках
Комплект электронных приборов для яхт фирмы «Сильва»
Садок для малька на мотолодке
Экспресс-анализ гоночных парусов
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований
Продольные реданы на мотолодке «Днепр»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: весло-гребок, кренометр, водонепроницаемая ткань...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по подвесным моторам «Москва», «Ветерок» и прочим
Компактный индукционный лаг
Идея «воздушной гусеницы» для снижения сопротивления
Права и обязанности при разговоре с госинспектором
Шлифовальный диск для обработки стеклопластика
Моторная лодка: путевой расход топлива на полном ходу
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 2)
Управление «Летучим Голландцем» на волне
Испытания спасательных жилетов для спортсменов
Швертовый колодец со створками
Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...
Пробник электрика для походных условий
Съемник гребного винта для мотора «Нептун»
Спидометр на моторной лодке с датчиком из алюминиевого сплава
Возможность использования на катере двигателя от «Запорожца»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории