На бортах моей лодки появились трещины и лодка потеряла герметичность. Как избавиться от этих трещин? Какие лодки выпускает объединение ЯПО «Ярославрезинотехника» из прорезиненных тканей на синтетической капроновой основе?
Трудно заочно дать рекомендации по ремонту лодки, не видя ее и не зная, сколько времени она эксплуатировалась.
Трещины на поверхности бортов вашей лодки свидетельствуют, видимо, о том, что в резиновом слое произошли естественные процессы старения. Однако, если срок эксплуатации лодки невелик, то это говорит о некачественном изготовлении прорезиненной ткани. Вероятно, образование большинства трещин на верхней части бортов ускорилось под воздействием солнечных лучей. В то же время негерметичность камер бортов свидетельствует о том, что такие же трещины образовались и на внутреннем газодержащем резиновом слое прорезиненной ткани бортов.
Конечно, отремонтировать такую «надувнушку» можно, но очень сложно.
Если трещины на бортах образовались в виде сплошной сетки, то единственный вариант — наклеить на поврежденные участки усиление (заплату) из тонкой прорезиненной ткани или резиновой пластины.
В данном случае будет малоэффективным более простой вариант — покрытие поврежденных участков несколькими слоями резинового клея с введенным в него пигментом, например, алюминиевой пудрой; после хранения лодки в сложенном виде на местах сгибов бортов трещины появятся снова.
Если трещин мало, то на каждую из них можно поставить отдельную заплату.
На подготовленные поверхности наносится резиновый клей. Через 10—15 минут после нанесения первого слоя, когда клей просохнет до полного отлипа, наносят второй слой и дают ему высохнуть настолько, чтобы при касании ножом едва ощущался подлип.
Усиление накладывают на поврежденное место так, чтобы не было необходимости сдвигать заплату. Прикладывают ее с одного края и направляют на ремонтируемое место, или посередине, после чего ее расправляют в обе стороны, прижимают рукой, разглаживают от середины к краям и прикатывают роликом. Нужно следить, чтобы под усилением не оказалось пузыря а если он появился, выдавить его наружу. Проделывать эту операцию следует осторожно, чтобы не растянуть и не сморщить поверхности.
Подробнее о ремонте надувных лодок можно прочитать в журнале «Катера и яхты» №99 за 1982 г. или в журнале «Рыболов» № 2 за 1988 г.
Наше объединение выпускает надувные лодки следующих моделей: «Язь-2», «Язь-3», моторные «Язь-31» (под мотор до 3 л. с.) и «Орнон-9» (под мотор до 9 л. с.) из прорезиненных тканей на синтетической капроновой основе.