Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1989 год
  • Весла с обратным ходом для удобства гребца
Краткое оглавление
Шарнирное устройство Уключина с зубчатыми секторами


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Оборудование каютного катера для удобства
Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
Движение задним ходом на автомобиле с трейлером
Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
Заметки писателя «Весла, зонтик и собака»
Весла из стеклопластика для надувных лодок
Весла для большого катера
Удобные сбалансированные весла по-английски
Композитные весла с лопастями из полипропилена
Весла с несимметричной лопастью


Весла с обратным ходом для удобства гребца

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 140
          0


Шарнирное устройство


Информация об изображенииЛодка с обратными веслами
Лодка с обратными веслами
 
На лодке, оснащенной изготовленными мной веслами, можно грести, используя обычную технику гребка «на себя», и при этом располагаться лицом вперед по ходу лодки. От обычных весел они отличаются тем, что на месте уключин имеются шарниры. Благодаря им лопасти движутся назад в то время, когда при выполнении гребка рукоятки весел отклоняются также в сторону кормы.

Шарнирное устройство размещено в корпусе 1, имеющем форму короба с открытыми торцами. Сквозь стенки корпуса пропущены два пальца 6, которые являются осями вращения лопастной и рукояточной частей весла. На каждый палец насажена втулка 5, имеющая на наружной поверхности кольцевые проточки для фиксирования положения приваренных к ним рычагов 4 и 10 и обойм 7. Рычаги лопастной (8) и рукояточной (9) частей связываются между собой тягами 3 посредством пальцев 2.

Информация об изображенииКонструкция шарнира
Конструкция шарнира
 
Шарнирное устройство каждого весла крепится к планширю лодки при помощи шарнира, ось вращения которого располагается параллельно планширю. Шарнир состоит из четырех обушков 11, пальца 12 и присоединительной планки 13.

Все детали шарнирного устройства, кроме пальцев 2 и 6, выполнены из легкого сплава АМг5. Пальцы изготовлены из стали и для облегчения сделаны пустотелыми.


Важно, чтобы при выполнении сопряжений на всех пальцах шарнирного устройства не допускались большие зазоры, т. к. люфт в соединениях многократно увеличивается на рукоятках при гребле.

Весла, оснащенные шарнирными устройствами, делаются для определенного борта. Например, на рисунке изображено шарнирное устройство весла правого борта. Для левого борта устройство должно быть симметричным относительно диаметральном плоскости лодки.

Информация об изображенииКрепление весла к планширю лодки
Крепление весла к планширю лодки
 
Весла наиболее приемлемы для легкой одно- или двухместной лодки. В этом случае их преимущества особенно ощущаются при плавании по небольшим извилистым речкам или заросшим тростником озерам, когда приходится постоянно следить за помехами, возникающими впереди по курсу лодки.

Понятно, что предлагаемые весла по сравнению с обычными сложнее по конструкции и несколько тяжелее, однако это компенсируется отличным впечатлением от отдыха на воде.

Описываемая конструкция шарнирного устройства делалась в условиях домашней мастерской. При изготовлении промышленным способом, особенно с применением для деталей пластмасс, весла будут иметь меньшую массу и выглядеть более эстетично.

Уключина с зубчатыми секторами


Информация об изображенииУстройство уключины с зубчатыми секторами
Устройство уключины с зубчатыми секторами
 
На обычной гребной шлюпке гребец сидит спиной к направлению движения. Если на лодке нет рулевого, то ему приходится часто оборачиваться назад, что очень утомляет. А если речь идет об охоте на воде с подъезда, то в этом случае просто необходимо постоянно смотреть, куда плывешь. Если при этом работать обычными веслами, то мышцы спины и ног практически не участвуют в работе и вся нагрузка приходится только на руки гребца.

На приводимом эскизе представлена предлагаемая мною уключина, которая позволяет двигаться на лодке, сидя лицом по направлению ее хода и совершая те же движения, что и при обычной гребле.


Размеры деталей умышленно не приведены, так как все зависит от размеров шестерен, из которых вырезают сектора. Удобно использовать шестерни диаметром 200—250 мм, приварив к ступице шестерни бобышку для рукоятки или цевья весла.

Идеальный случай — изготовить сектора из легких сплавов, тогда весла значительно облегчаются.

В случае необходимости такое весло нетрудно превратить в обычное. Для этого надо вынуть стопор 13 и заклинить любой из секторов через отверстия 14.


Понравилась ли вам эта статья?
+12

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Прямой узел: неизвестное об известном
Уроки мастерства для начинающих воднолыжников
Поправки к статье «Стартовая процедура»
Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...
Консультации по моторам «Вихрь» и прочим вопросам
Методы мореходной астрономии с использованием калькулятора МК-52
Конструкция усовершенствованного спасательного круга
Приспособление для морской рыбной ловли с яхты
Подготовка водномоторной техники, приемы управления, тактика гонок
Рангоут и такелаж современного однотонника
Преимущества и недостатки катамарана «Альбатрос»
Трудности при постройке бригантины «Мечта»
Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»
Установка на надувную лодку «Орион-8» ПМ «Нептун-23»
Полезные мелочи: навигатор, соединение, мачта, трейлер, карабин...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Весла с обратным ходом для удобства гребца

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Похвальное слово морской культуре
«Человек за бортом!» — меры предосторожности и действия
Анализ ГИМС о причинах аварий и несчастных случаях на воде
Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
Полезные мелочи: печка, карабины, тяга реверса, клапан, руль...
Консультации по моторам «Вихрь», «Москва», «Ветерок» и прочим
Цементирование стального корпуса судна
Как растворить полипропилен?
Эхолот на любительском судне
Заготовка и хранение хлеба в походных условиях
Рыбацкие хитрости: кивок на прищепке, пешня и ледобур
Плавания по Ладоге на «Казанке-М» с парусным вооружением
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Ветерок» и прочим
Карандаш и пластырь для ремонта корпуса
Ремонт трещин на надувных лодках


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории