Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1989 год
  • Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»
Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Лодка-картоп с обводами «джонбота»
Наш опыт проектирования и постройки катамаранов
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
Проблемы постройки и эксплуатации парусных яхт
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»


Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 140
          0


Многие, кто увлекается рыбной ловлей, охотой, знают, что незаменимым помощником в их увлечениях является легкая неприхотливая лодка.

Я решил впервые попробовать свои силы в постройке лодки, поставив перед собой следующие требования: малый вес, минимум затраченного материала, простота постройки.

Меня привлекла лодка с обводами типа джонбот». После постройки и испытания на воде я остался ею доволен. Маленькое суденышко легко идет под веслами, резво бежит под ПМ «Салют», легко отыгрывается на волне не выше 30 см, вполне остойчиво. В нем свободно размещаются три человека с грузом до 60 кг. Лодка просторна, имеет достаточно свободной площади для размещения рыболовного и туристского снаряжения. А главное, она вполне транспортабельна, так как весит всего 30 кг. Два человека без особого труда могут погрузить ее на багажник легкового автомобиля. Ширину лодки выбрал из расчета свободной погрузки на верхний багажник автомобиля днищем кверху. При погрузке лодка плотно ложится бортами на стоики кронштейнов багажника.

Информация об изображенииИспытания лодки «джонбота»
Испытания лодки «джонбота»
 
При подъезде к берегу суденышко легко переносится к воде. Для удобства переноски на транце и по планширю установлены ручки. Они же и в качестве уток служат для закрепления якорного каната во время стоянки.

При постройке использовал традиционный способ — вверх килем. От оклейки корпуса стеклотканью решил отказаться по соображениям увеличения веса. Сборку поперечного набора и обшивки делал на эпоксидном клее ЭДП с последующей герметизацией стыков эпоксидной шпаклевкой, в которую в качестве наполнителя добавлял мелкие древесные опилки. Для увеличения запаса плавучести в случае затопления лодки водой под планширь кокпита к обшивке бортов между первым и вторым шпангоутами, а также по внутренней поверхности транца наклеил бруски пенопласта толщиной 40 мм. Передняя и задняя банки сделаны несъемными; использована для них та же фанера. что и для изготовления корпуса. Средняя банка съемная и выполнена из фанеры толщиной 8 мм. На транец поставил фанеру также толщиной 8 мм и небольшую подмоторную доску.


Внутренний набор сделал из деревянных брусков размером 20X30X2000 мм Для большей прочности шпангоутные рамки собраны на кницах. Для обеспечения жесткости днища по всей длине снаружи установлено пять ребер. В результате днище совершенно не прогибается под ногами, ребра хорошо защищают его от повреждений при подходе к берегу и неизбежных ударах о подводные препятствия. Пайолы не применял.

Когда корпус был готов, дважды пропитал его горячей натуральной олифой. После полного высыхания олифы внутреннюю обшивку лодки окрасил масляной краской, а днище и борта — свинцовым суриком на льняной олифе.

Весла на лодке стандартные — покупные. Они прекрасно укладываются по длине лодки при ее перевозке и весьма удобны при гребле.

Для транспортировки лодки на небольшие расстояния к воде из старой раскладушки сделал тележку, которая оборудована четырьмя надувными колесами от детского велосипеда; тележку складываю пополам и укладываю внутри лодки, в носовой ее части.

На постройку «джонбота» я затратил три недели. Из мате риала кроме пенопласта и обрезков 8-мм фанеры ушло три листа строительной фанеры толщиной 4 мм, 20 штук деревянных брусков 20X30X2000 мм, 1,5 кг масляной краски, 3 л натуральной олифы и 1,5 кг свинцового сурика.

Лодка была испытана на озерах Карельского перешейка, реке Вуоксе, Финском запиве.

Оценив все достоинства новой лодки и простоту ее изготовления и транспортировки, могу смепо рекомендовать «джонбот» дпя любителей отдыха на воде — рыбаков и охотников. Удовольствие, полученное от самостоятельной постройки «джонбота», с лихвой окупит все ваши затраты.

После приобретения прошлой весной ПМ «Ветерок-8Э» подка была опробована на ходу и под ним. С двумя взрослыми и грузом в 30 кг она легко выходила на глиссирование и развивала скорость около 30 км/ч. Была маневренна и довольно остойчива на поворотах. При плавании в одиночку для выхода на глиссирование необходимо перемещаться с задней банки на среднюю. При этом надо удлинить румпель. Скорость при плавании в одиночку значительно увеличивается.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»
Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде
Техосмотр маломерного судна
Прямой узел: неизвестное об известном
Уроки мастерства для начинающих воднолыжников
Поправки к статье «Стартовая процедура»
Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...
Консультации по моторам «Вихрь» и прочим вопросам
Методы мореходной астрономии с использованием калькулятора МК-52
Конструкция усовершенствованного спасательного круга
Приспособление для морской рыбной ловли с яхты
Подготовка водномоторной техники, приемы управления, тактика гонок
Рангоут и такелаж современного однотонника
Преимущества и недостатки катамарана «Альбатрос»
Трудности при постройке бригантины «Мечта»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Установка на надувную лодку «Орион-8» ПМ «Нептун-23»
Полезные мелочи: навигатор, соединение, мачта, трейлер, карабин...
Весла с обратным ходом для удобства гребца
Похвальное слово морской культуре
«Человек за бортом!» — меры предосторожности и действия
Анализ ГИМС о причинах аварий и несчастных случаях на воде
Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
Полезные мелочи: печка, карабины, тяга реверса, клапан, руль...
Консультации по моторам «Вихрь», «Москва», «Ветерок» и прочим
Цементирование стального корпуса судна
Как растворить полипропилен?
Эхолот на любительском судне
Заготовка и хранение хлеба в походных условиях
Рыбацкие хитрости: кивок на прищепке, пешня и ледобур
Плавания по Ладоге на «Казанке-М» с парусным вооружением


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории