Попытаюсь воспроизвести выдержки из статьи и показать, как эти же моменты даны в ППС и случаях ИЯРУ:
Действия при фальстарте: «Поднимается флаг «X»... Как только судья убедится, что фальстартовавшие яхты приняли сигнал отзыва и направляются для повторного взятия старта, сигнал сиреной по его команде прекращается и опускается флаг «X». То есть, сигнал подается до момента, когда яхты начали возвращаться к стартовой линии и все это время подается сигнал сиреной!
Но давайте посмотрим правило 4.4 — «Привлечение внимания к сигналам»: «Когда гоночный комитет поднимает какой-либо сигнал... он должен привлечь к нему внимание следующими способами:
d) произвести выстрел или звуковой сигнал при подаче всех других сигналов (кроме указанных в пунктах а, b, с)».
А. Л. Бутенко требует сопровождать сигнал сиреной. Почему именно сиреной? Какой звуковой сигнал будет подаваться, оговаривается в гоночной инструкции.
Далее. Правило 8.1 (а) гласит: «Эти сигналы (флаг «X» или приспущенный до половины флаг класса) остаются на месте до тех пор, пока все яхты не вернутся полностью на предстартовую сторону стартовой линии или ее продолжения...»
А редакция Л. Бутенко совершенно четко попадает под ситуацию случая 30 ИЯРУ. Яхта, увидев сигнал отзыва, начала возвращаться. Судья на сигналах по ошибке опустил сигнал до того, как яхта вернулась на предстартовую сторону стартовой линии. Яхта, считая, что спуск сигнала известил ее о том, что она вернулась правильно, привелась и ушла на дистанцию. Яхта была дисквалифицирована и подала апелляцию. По апелляции она была восстановлена на финише со следующим обоснованием: спуск флага означал для яхты, что она вернулась на предстартовую линию; судейская коллегия не имеет права перекладывать свою ошибку на гонщиков»
«При повторном старте судья может ввести «правило 1 минуты»... согласно правилу 51.1 (с)».
Во-первых, что значит — «судья может ввести»? По тексту получается, что судья может вводить «правило 1 минуты» по своему усмотрению.
Он может это сделать подъемом флага «I», если речь идет о применении правила 51.1 (с), именуемого «обогнуть концы стартовой линии». Когда-то оно называлось «правилом одной минуты», но уже давно этот термин считается ошибочным. К сожалению, многие его слишком твердо усвоили и продолжают им пользоваться вместо термина «обогнуть концы стартовой линии» (даже в ППС-В5 в форме стартового протокола вместо «обогнуть концы» фигурирует отметка о нарушении яхтами «правила одной минуты»). Может быть применено и «правило одной минуты», но его не может «ввести судья при повторном старте», а оно должно быть описано и введено в действие гоночной инструкцией соревнований. Обычно «правило одной минуты» означает, что яхта, оказавшаяся за линией старта или ее продолжения в течение последней минуты перед сигналом «старт открыт» дисквалифицируется — то есть в него вкладывается совершенно другое содержание, чем в правило «обогнуть концы стартовой линии».
И последнее: правило 51.1 (с) может применяться не только при повторном старте, но и при первом старте любой гонки.
В конце раздела «Наблюдение за дистанцией» указано, что случаи нарушения ППС и гоночной инструкции необходимо оформить рапортом.
Нигде в правилах нет термина «рапорт» (кроме правила 70.4 (b), где предусмотрен рапорт мерителя). Этот термин — рапорт — существовал когда-то давно, а сейчас § 8 пункт 2 «г» ППС-85 гласит: «судья на дистанции... подает протест в случаях, предусмотренных правилом 70.2».
По сигнальной «партитуре» при подъеме флагов «1-й заменяющий», «5» (после сигнала «Подготовительный»), «ответный вымпел» дается несколько ракет.
Правило 4.4: «Гоночный комитет должен привлечь внимание к сигналам следующими способами:
(b) произвести два выстрела или других звуковых сигнала при подъеме:
- (i) «ответного вымпела»,
- (ii) флага «S»,
- (iii) флага «1-й заменяющий».
И почему в «партитуре» описана только процедура с пятиминутными интервалами? Следовало хотя бы упомянуть, что интервалы могут быть и десятиминутными.
Г. Драгилев, судья всесоюзной категории.