Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1989 год
  • Поправки к статье «Стартовая процедура»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
Комментарии к статье «сарынь на кичку!»
Письмо Григория Петровича Казакова о статье «Катера на Шпрее»
Как организовать стартовую процедуру по всем правилам парусной культуры
Ю. А. Гагарин: Счастливых стартов, друзья!
Мотор «Вихрь» должен стать лучше
Накануне стартов XIX Олимпиады в Мексике
Команды в ожидании стартов парусного сезона 1987 года
Стартовал кругосветный поход на яхте «Икар»
Таможенные процедуры с сюрпризом
Как стать законным судовладельцем?
Стартовала парусная регата XXVII Олимпийских игр
Как стать дилером в водно-моторной тематике
По поводу статьи «О значении обмерных формул»


Поправки к статье «Стартовая процедура»

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 139
          0


К сожалению, я довольно поздно ознакомился с четвертым номером журнала за 1988 год, в котором опубликована статья судьи всесоюзной категории Я. Бутенко «Стартовая процедура». Тем не менее рискну высказать некоторые соображения. Такие публикации очень полезны — но только при условии, если они не содержат даже малейших ошибок и неточностей. Ведь речь идет о Правилах соревнований — документе, для спортсменов имеющем силу закона, и читатели воспринимают материал как квалифицированное руководство к действию. Но сказать это о некоторых трактовках стартовой процедуры в статье Л. Бутенко нельзя.

Попытаюсь воспроизвести выдержки из статьи и показать, как эти же моменты даны в ППС и случаях ИЯРУ:

Действия при фальстарте: «Поднимается флаг «X»... Как только судья убедится, что фальстартовавшие яхты приняли сигнал отзыва и направляются для повторного взятия старта, сигнал сиреной по его команде прекращается и опускается флаг «X». То есть, сигнал подается до момента, когда яхты начали возвращаться к стартовой линии и все это время подается сигнал сиреной!

Но давайте посмотрим правило 4.4 — «Привлечение внимания к сигналам»: «Когда гоночный комитет поднимает какой-либо сигнал... он должен привлечь к нему внимание следующими способами:

d) произвести выстрел или звуковой сигнал при подаче всех других сигналов (кроме указанных в пунктах а, b, с)».

А. Л. Бутенко требует сопровождать сигнал сиреной. Почему именно сиреной? Какой звуковой сигнал будет подаваться, оговаривается в гоночной инструкции.

Далее. Правило 8.1 (а) гласит: «Эти сигналы (флаг «X» или приспущенный до половины флаг класса) остаются на месте до тех пор, пока все яхты не вернутся полностью на предстартовую сторону стартовой линии или ее продолжения...»

А редакция Л. Бутенко совершенно четко попадает под ситуацию случая 30 ИЯРУ. Яхта, увидев сигнал отзыва, начала возвращаться. Судья на сигналах по ошибке опустил сигнал до того, как яхта вернулась на предстартовую сторону стартовой линии. Яхта, считая, что спуск сигнала известил ее о том, что она вернулась правильно, привелась и ушла на дистанцию. Яхта была дисквалифицирована и подала апелляцию. По апелляции она была восстановлена на финише со следующим обоснованием: спуск флага означал для яхты, что она вернулась на предстартовую линию; судейская коллегия не имеет права перекладывать свою ошибку на гонщиков»


«При повторном старте судья может ввести «правило 1 минуты»... согласно правилу 51.1 (с)».

Во-первых, что значит — «судья может ввести»? По тексту получается, что судья может вводить «правило 1 минуты» по своему усмотрению.

Он может это сделать подъемом флага «I», если речь идет о применении правила 51.1 (с), именуемого «обогнуть концы стартовой линии». Когда-то оно называлось «правилом одной минуты», но уже давно этот термин считается ошибочным. К сожалению, многие его слишком твердо усвоили и продолжают им пользоваться вместо термина «обогнуть концы стартовой линии» (даже в ППС-В5 в форме стартового протокола вместо «обогнуть концы» фигурирует отметка о нарушении яхтами «правила одной минуты»). Может быть применено и «правило одной минуты», но его не может «ввести судья при повторном старте», а оно должно быть описано и введено в действие гоночной инструкцией соревнований. Обычно «правило одной минуты» означает, что яхта, оказавшаяся за линией старта или ее продолжения в течение последней минуты перед сигналом «старт открыт» дисквалифицируется — то есть в него вкладывается совершенно другое содержание, чем в правило «обогнуть концы стартовой линии».

И последнее: правило 51.1 (с) может применяться не только при повторном старте, но и при первом старте любой гонки.

В конце раздела «Наблюдение за дистанцией» указано, что случаи нарушения ППС и гоночной инструкции необходимо оформить рапортом.

Нигде в правилах нет термина «рапорт» (кроме правила 70.4 (b), где предусмотрен рапорт мерителя). Этот термин — рапорт — существовал когда-то давно, а сейчас § 8 пункт 2 «г» ППС-85 гласит: «судья на дистанции... подает протест в случаях, предусмотренных правилом 70.2».

По сигнальной «партитуре» при подъеме флагов «1-й заменяющий», «5» (после сигнала «Подготовительный»), «ответный вымпел» дается несколько ракет.

Правило 4.4: «Гоночный комитет должен привлечь внимание к сигналам следующими способами:

(b) произвести два выстрела или других звуковых сигнала при подъеме:
  • (i) «ответного вымпела»,
  • (ii) флага «S»,
  • (iii) флага «1-й заменяющий».

И почему в «партитуре» описана только процедура с пятиминутными интервалами? Следовало хотя бы упомянуть, что интервалы могут быть и десятиминутными.

Г. Драгилев, судья всесоюзной категории.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Доработка эхолота YE-23
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Столкновение яхты с теплоходом при ходе на буксире
Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
Палубная ниша для якоря и якорного каната
Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях
Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
Как уменьшить дифферент моторной лодки?
Могут ли участвовать яхтсмены на самодельных яхтах в соревнованиях?
Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»
Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде
Техосмотр маломерного судна
Прямой узел: неизвестное об известном
Уроки мастерства для начинающих воднолыжников

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Поправки к статье «Стартовая процедура»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...
Консультации по моторам «Вихрь» и прочим вопросам
Методы мореходной астрономии с использованием калькулятора МК-52
Конструкция усовершенствованного спасательного круга
Приспособление для морской рыбной ловли с яхты
Подготовка водномоторной техники, приемы управления, тактика гонок
Рангоут и такелаж современного однотонника
Преимущества и недостатки катамарана «Альбатрос»
Трудности при постройке бригантины «Мечта»
Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»
Установка на надувную лодку «Орион-8» ПМ «Нептун-23»
Полезные мелочи: навигатор, соединение, мачта, трейлер, карабин...
Весла с обратным ходом для удобства гребца
Похвальное слово морской культуре
«Человек за бортом!» — меры предосторожности и действия


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории