Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1989 год
  • Палубная ниша для якоря и якорного каната
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сварная вьюшка для якорного каната
Палубная моторная лодка Дэвида Бича
Швартовка яхты с отдачей якоря
Постановка яхты на два якоря
Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...
Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
Обшивка и якоря для бригантины «Старина»
Швартовно-якорная вьюшка под палубой
Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
Шлюпочный якорь
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...


Палубная ниша для якоря и якорного каната

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138
          0


Якорь, уложенный по-походному на палубе, всегда доставляет неудобства для экипажа. Лучше, если во время швартовки или уборки парусов под ногами будет чистая палуба. Этого можно достичь, сделав палубную нишу для якоря и якорного каната. Если она получается достаточно объемной, то здесь же можно хранить носовой швартов.

Принципиально конструкция ниши может быть выполнена в двух вариантах. В первом из них сначала делается ящик, который затем врезается в палубу. Размеры ящика определяются размерами якоря в сложенном виде и объемом якорного каната или цепи. Важно также, чтобы при монтаже ящика возможно меньше подпалубных балок набора оказались перерезанными. С этой точки зрения нишу лучше сместить к одному из бортов, чтобы не резать мидельвейс.

Информация об изображенииПалубная ниша для якоря
Палубная ниша для якоря
 
Для ящика можно использовать фанеру толщиной 12—16 мм, причем надо тщательно склеить детали при помощи эпоксидного клея, снаружи и изнутри оклеить соединения лентами стеклоткани. Дно ящика должно иметь уклон для стока попадающей в него воды.

Собранный ящик тщательно причерчивается к палубному настилу, в котором делается при помощи ножовки аккуратный вырез. Если настил слишком тонкий, то кромки выреза необходимо усилить рейками. Затем ящик плотно (на эпоксидном клею) вставляют в вырез и надежно прикрепляют к палубе.

Все неплотности шпаклюют эпоксидной шпаклевкой, выступающие над настилом кромки ящика сострагивают и зачищают. В самой нижней точке ящика монтирует я штуцер для сливной трубки — шпигата (она может быть металлической, пластмассовой или резинотканевой). Достаточно, если внутренний диаметр трубки будет равен 12 мм. Другой ее конец выводят в борт выше ватерлинии.


Поскольку ящик будет практически всегда сырым, нужно позаботиться о хорошей защите его внутренних поверхностей от влаги. Один из вариантов — покрыть их эпоксидной смолой.

Крышка из толстой фанеры подгоняется таким образом, чтобы она не выступала над настилом палубы и надежно опиралась на стенки ящика. Плотность здесь не важна — ведь ящик самоотливной. Удобно прикрепить крышку на петлях так, чтобы она открывалась в сторону ближайшего борта.

Другой вариант ниши — это устройство подпалубной платформы перед форпиковой переборкой. Платформа тщательно подгоняется к бортам (не забудьте придать ей уклон в нос или корму для стока воды) и приформовывается к ним при помощи мокрых» угольников из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Если якорь тяжелый, придется подкрепить переборку и платформу ребрами жесткости. И, конечно, нужно предусмотреть крепления для якоря, чтобы он не перемещался при крене и качке и не смог бы при этом повредить борта.

Необходимо сделать также надежное крепление коренного конца якорного каната или цепи. На деревянном судне это может быть рымболт, установленный на форштевне, привальном брусе или брештуке. При стоянке на якоре канат должен крепиться за прочный битенг или швартовную утку.

Как и в первом варианте, в палубе делается соответствующий вырез, закрываемый крышкой.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Повышение надежности надувных поплавков
Как усовершенствовать спасательный нагрудник
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и прочим
Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
Полезные улучшения на яхте «Нева»
Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
Доработка эхолота YE-23
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Столкновение яхты с теплоходом при ходе на буксире
Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Палубная ниша для якоря и якорного каната

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях
Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
Как уменьшить дифферент моторной лодки?
Могут ли участвовать яхтсмены на самодельных яхтах в соревнованиях?
Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»
Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде
Техосмотр маломерного судна
Прямой узел: неизвестное об известном
Уроки мастерства для начинающих воднолыжников
Поправки к статье «Стартовая процедура»
Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...
Консультации по моторам «Вихрь» и прочим вопросам
Методы мореходной астрономии с использованием калькулятора МК-52
Конструкция усовершенствованного спасательного круга
Приспособление для морской рыбной ловли с яхты


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории