Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1988 год
  • Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
Краткое оглавление
Водоотливной эжектор для мотолодки Складные якоря Еще один способ пропитки тента Как удалить срезанный штифт из гребного вала


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: складной якорь, сиденья, оргстекло, сальник...
Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...
Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...
Полезные мелочи: мачта, дрейф, ветроуказатель, чехол, якорь...
Полезные мелочи: яхта, мотор, надувнушка, якорь, обувь, дори...
Полезные мелочи: рифы, полочка, посуда, якорь, отвертка...


Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 136
          0


Водоотливной эжектор для мотолодки


Информация об изображенииЭжектор в сборе
Эжектор в сборе
 
Вода в лодке, скопившаяся за время стоянки или попавшая при ходе на волнении,— неизбежное зло, знакомое каждому водномоторнику. Для ее удаления используются разного рода автоматические шпигаты, работающие за счет разрежения давления за обращенным в корму срезом трубки. Для большинства конструкций характерен недостаток — отсутствие надежного контроля за положением запорного клапана, что грозит затоплением судна при его остановке.

В предлагаемой конструкции используется сифонный эффект; для установки шпигата в корпусе лодки не требуется делать сквозных отверстий.

При разработке конструкции мы воспользовались идеей водоотливного эжектора, описанного в «КиЯ» №40, но там всасывающее устройство монтировалось на подвесном моторе. На малом ходу (12—15 км/ч) производительность эжектора позволяет откачать около 25—30 л за 10— 12 мин. При повышении скорости производительность соответственно возрастает.

Информация об изображенииКонструкция ннжнего кронштейна ндентична верхнему
Конструкция ннжнего кронштейна ндентична верхнему
 
Крепление эжектора на кронштейнах позволяет легко поднять конструкцию над водой при отсутствии необходимости, чтобы избежать повреждения и дополнительного сопротивления, которое существенно для глиссирующих лодок, развивающих скорость свыше 30 км/ч.

Конструкция эжектора проста и понятна из приводимых чертежей. Думается, что если бы эти столь необходимые приспособления были освоены промышленностью, они бы пользовались спросом.


Складные якоря


Информация об изображенииСамодельные якоря
Самодельные якоря
 
Многие рыболовы и водномоторники нашего поселка Стеклозаводской под Астраханью пользуются складными четырех- и двухлапыми якорями. Эти якоря, сложенные по-поход-ному, занимают мало места, за считанные секунды приводятся в рабочее положение и надежно держат судно как на тихой воде, так и на быстрине в любую погоду.

Четырехлапый якорь мы обычно используем на глубоком месте с быстрым течением. Состоит он из веретена с приваренной к тренду парой рогов и свободно скользящей по веретену подвижной парой лап. Нижняя часть веретена в районе тренда имеет квадратное поперечное сечение, а верхняя — круглое.

Подвижная пара лап приварена к полому квадрату, который надет на веретено и может свободно вращаться вокруг его цилиндрической части. По-походному подвижная часть развернута в одной плоскости с неподвижными лапами и находится близ тренда. Чтобы привести якорь в рабочее положение, достаточно подвижную часть сдвинуть по веретену до круглого сечения, повернуть ее на 90° и обратно надеть на квадрат. Якорь к работе готов.

Двухлапый складной якорь используется в основном на мелководье и при тихой воде. Он снабжается поворотным штоком, который фиксируется при помощи фрезерованных углублений на веретене и боковых гранях штока и болта. Ослабив гайку, шток выводится из углублений и поворачивается вокруг болта в походное положение — вдоль веретена. Чтобы шток при этом не болтался, его можно прижать болтом.

Чтобы привести якорь в рабочее положение, шток надо развернуть на 90°, утопить его в углубление в веретене и закрепить болтом. Шток лучше всего сделать из металлической полосы толщиной 5 мм.


Вес якорей обоих типов должен быть в пределах 3—5 кг, этого вполне достаточно для лодки длиной до 6 м.

Материалом для изготовления якоря может быть сталь круглого, четырех- или шестигранного профиля диаметром 14 мм. Лучше выбирать сталь помягче, чтобы при зацепе лапу якоря можно было разогнуть. Лапы можно заточить или отковать за одно целое с рогами либо сделать из пластинок и приварить к концам рогов.

Форму якоря каждый подбирает на свой вкус, но существуют оптимальные пропорции — веретено и шток должны быть примерно в 2,5 раза длиннее каждого рога, а расстояния от носков симметричных лап до центра отверстия, за которое привязывают канат, должны быть одинаковыми.

Еще один способ пропитки тента


Предлагаю еще один очень простой и надежный способ сделать тент мотолодки водонепроницаемым. Для этого берется несколько стеариновых свечей. Их нужно натереть на мелкой терке или настрогать ножом. Приготовленную массу надо, перемешивая, растворить в бензине до густоты подсолнечного масла. Надо сказать, что стеарин растворяется в бензине очень плохо, поэтому следует запастись терпением. Затем полученным раствором покрыть натянутый на катере тент с помощью кисти или флейца. Когда покрытие высохнет, ткань становится несколько жесткой, но это не страшно, так как через некоторое время она снова приобретает свое прежнее состояние и становится мягкой. После такой обработки я пользуюсь тентом уже три года и он совершенно не пропускает воду.

Как удалить срезанный штифт из гребного вала


Информация об изображенииПриспособление для удаления остатков штифтов из гребного вала
Приспособление для удаления остатков штифтов из гребного вала
 
Уже долгое время на своем моторе «Нептун-23» я использую простейшее приспособление для удаления остатков срезанного штифта из отверстия гребного вала.

Это приспособление можно использовать и для других марок моторов, если изменить диаметр наконечника М5 на диаметр, соответствующий отверстию вала двигателя.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...
Универсальный штурманский инструмент
Два узла для лесок и синтетических тросов
Как проводят в Японии матчевые парусные гонки
Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
Мачта-контейнер для грота «Фарлин»
Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»
Тахометр для спортивных лодок
Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды
Место расположения водителя на прогулочно-туристском судне
Шверт «веерного» типа для швертбота
Повышение надежности надувных поплавков
Как усовершенствовать спасательный нагрудник
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и прочим
Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
Полезные улучшения на яхте «Нева»
Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
Доработка эхолота YE-23
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Столкновение яхты с теплоходом при ходе на буксире
Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
Палубная ниша для якоря и якорного каната
Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях
Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
Как уменьшить дифферент моторной лодки?
Могут ли участвовать яхтсмены на самодельных яхтах в соревнованиях?


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории