Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1988 год
  • Два узла для лесок и синтетических тросов
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Двадцать четыре морских узла
Прямой узел для связывания двух тросов
Отечественные парусные ткани из синтетических волокон
Паруса из синтетических тканей
Выбор стальных тросов для такелажа и устройств
Усовершенствование узла газораспределения на «Вихре»
Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 40,3 узла
Приемы крепления швартовых тросов
Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 42,91 узла
Новый рекорд скорости под парусом — 44,66 узла


Два узла для лесок и синтетических тросов

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 135
          0


В настоящее время чаще всего приходится вязать узлы на лесках и «веревках» из синтетических материалов. Они более скользкие, чем сделанные из натуральных растительных волокон, поэтому многие узлы становятся ненадежными. Например, прямой, который рекомендуется всеми без исключения отечественными руководствами и пособиями для связывания концов.

Информация об изображенииУзел для связывания двух концов
Узел для связывания двух концов
 
Один из предлагаемых вариантов надежен, компактен, прост в вязке и легко раздается, обеспечивает соединение тросов разного диаметра. Он надежно вяжет синтетические рыболовные лесы.

Чтобы завязать узел, ходовой конец первого троса дважды обносим вокруг второго троса. При этом образуется три полуузла 1, 2, 3. Затем ходовой конец второго троса проводим в третий полу-узел, а ходовой конец первого троса — в первый полуузел. Затягиваем узел за коренные концы тросов, при этом тросы укладываются с одновременным кручением и поступательным движением концов.

Имея десять переплетений, предлагаемый узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку здесь нет крутых перегибов и нагрузка по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки его легко развязать, стоит только откинуть крайнюю петлю на коренной конец троса и высвободить ходовой конец.

При связке рыболовных лес после затяжки узла можно ходовые концы обрезать заподлицо.

Информация об изображенииСтопорный узел
Стопорный узел
 
Второй узел — стопорный. Все известные стопорные узлы имеют определенный размер, зависящий от диаметра шнура d, на котором они вяжутся. Предлагаемый же узел может быть любого размера. Форма его близка к шару.

Узел вяжется очень просто. На коренном конце шнура набрасываем две петли и в них проводим два шлага ходовым концом, укладывая их плотно виток к витку. Затем обтягиваем петли, начиная с последней. Если нужен большой размер узла, то нужно набросить три петли и в них пробить три шлага ходовым концом, затем повторить операцию до получения нужного размера.

Диаметр узла можно определить по формуле D = d·(n+2), где D — диаметр шнура; n — число петель.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Отзыв после 5 месяцев эксплуатации о швертботе «Тройка»
Делаем модель парусника в бутылке
Унитаз с воздушной продувкой на прогулочно-туристском судне
Самодельный стопор для парусной доски
Поход на серийной надувной лодке «Славянка»
Прибор для определения наличия и уровня воды в топливном баке
Датчики измерителей скорости и дрейфа
Юридическая служба: такси, услуги, налог, пересдача, осмотры...
Как уменьшить осадку яхты?
Нитроцеллюлозные покрытия для окрашивания лодки
Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Вихрь»
Гарантия безопасности и безаварийности — в надежности судна
Гибель самой большой одесской яхты «Лейтенант Шмидт»
Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...
Универсальный штурманский инструмент

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Два узла для лесок и синтетических тросов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как проводят в Японии матчевые парусные гонки
Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
Мачта-контейнер для грота «Фарлин»
Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»
Тахометр для спортивных лодок
Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды
Место расположения водителя на прогулочно-туристском судне
Шверт «веерного» типа для швертбота
Повышение надежности надувных поплавков
Как усовершенствовать спасательный нагрудник
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и прочим
Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории