Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1988 год
  • Повышение надежности надувных поплавков
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
Повышение надежности водопомпы мотора «Вихрь»
Поплавки для надувных катамаранов
Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
Повышение эффективности гребного винта на катере
Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
Повышение гидродинамического качества саней Уффа Фокса
Математика для оценки надежности узлов
Повышение безопасности гоночного судна
Степень сжатия двигателей: величина, измерение, повышение мощности
Гарантия безопасности и безаварийности — в надежности судна
Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
Повышение скорости движения судов, имеющих контакт с водой


Повышение надежности надувных поплавков

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 136
          0


При наезде на топляки, коряги или острые камни правильно сделанные надувные поплавки разборных тримаранов и катамаранов прорываются сравнительно редко. Если же такая авария случается, то ее последствия могут быть серьезными. Поэтому поплавки разделяют на автономные отсеки или вкладывают в них аварийные емкости плавучести.

Информация об изображенииРис. 1. Деление поплавка на отсеки диафрагмами-рукавами
Рис. 1. Деление поплавка на отсеки диафрагмами-рукавами
 
Деление поплавка на отсеки поперечными перегородками-диафрагмами — имеет существенный недостаток: такой поплавок нельзя вывернуть наизнанку для просушки и ремонта. В то же время известно, что после ремонта надежна только та заплата, которая приклеена изнутри надувного поплавка. Эту проблему удалось решить В. Зайцеву из Москвы. На своем тримаране он сделал диафрагмы не сплошными, а по типу кормовой оконечности поплавка — в виде длинного широкого рукава (рис. 1). При подготовке поплавка к плаванию рукав скручивается, перегибается и туго стягивается 10—15 шлагами резинового бинта, который можно купить в аптеке. При такой конструкции проще, чем при традиционной, обеспечить герметичность шва крепления диафрагмы к поплавку.

В то же время кормовую оконечность поплавков, которые имеют такой рукав, особенно если поплавок сделан из жесткой и толстой ткани, трудно сделать аккуратной и внешне 9 привлекательной. Через негерметичную кормовую заделку в пространство между тканью поплавка и рукавом попадает вода с песком и грязь, ткань рукава в этом месте быстро стареет и теряет герметичность.

Информация об изображенииРис. 2. Кормовая оконечность поплавка с «транцем» на «молнии»
Рис. 2. Кормовая оконечность поплавка с «транцем» на «молнии»
 
Турист К. Рязанов предложил новое решение. Он сделал круглый транец из прочного прорезиненного материала, который присоединяется к поплавку на застежке типа «молния» (рис. 2). Носовую оконечность крупных поплавков можно также оформить в виде рукава и закрыть его носовым «транцем». Сделанные из яркого красивого материала такие транцы придают поплавку нарядный вид. «Молния» должна быть крупной и обязательно пластмассовой.

Если в поплавки катамарана вставлены длинные аварийные емкости плавучести, объем которых составляет 70—100% от водоизмещения судна, то даже при выходе из строя одного из поплавков катамаран без особых трудностей может достигнуть берега, даже наветренного. Часто вместо одной длинной емкости используют более короткие пластиковые надувные игрушки — «бревна» или разрезанные вдоль детские «плотики». Чтобы «бревна» не перемещались вдоль поплавка, их можно зашить в длинный матерчатый чехол (рис. 3). Такая конструкция значительно повышает надежность самих этих «бревен», не рассчитанных на работу с большой нагрузкой. Диаметр и длину чехла делают на 10—15% меньше диаметра и суммарной длины «бревен».


Информация об изображенииРис. 3. Размещение аварийной камеры внутри поплавка
Рис. 3. Размещение аварийной камеры внутри поплавка
 
В последние годы в качестве воздухонепроницаемых емкостей на многокорпусных туристских судах все чаще используют полиэтиленовую пленку, которая продается в виде рукава. Долгое время не удавалось найти надежного способа крепления к рукаву соска. Конструкции хорошо зарекомендовавших себя резиновых емкостей не подходили для этого варианта. А. Буханов предложил один конец рукава, не разделяя его стороны, скручивать, перегибать и туго стягивать резиновым бинтом. Посередине другого конца стороны рукава немного разводят и в образовавшееся отверстие вставляют тонкостенную дюралевую трубку диаметром 20—30 мм, заворачивают вокруг трубки конец рукава и стягивают его резиновым бинтом. Трубку желательно покрыть тонким слоем мягкого герметика. Заглушают трубку резиновой пробкой, которую обязательно привязывают страховочным штертиком.

Информация об изображенииРис. 4. Конструкция поплавка с камерами из полиэтиленовых рукавов
Рис. 4. Конструкция поплавка с камерами из полиэтиленовых рукавов
 
Полученную таким образом камеру можно использовать как аварийную емкость плавучести. Для повышения надежности ее помещают в матерчатый чехол. Если поплавок имеет и носовой рукав, то трубки для накачки полиэтиленовой камеры можно ставить по двум ее концам, а саму камеру сделать двухсекционной, стянув ее посередине резиновым бинтом.

Втягивать камеру в поплавок удобнее всего через носовой рукав с помощью заранее заведенного капронового троса. Заполняют камеру воздухом, когда она уже находится в поплавке. На ходу ее не подкачивают.

Если материал поплавка негерметичный, полиэтиленовый рукав используют и как основную камеру. Так как механическая прочность полиэтиленовой пленки невелика, поплавок стоит делать двухкамерным, размещая камеры одну над другой (рис. 4). Чтобы они не перекручивались, их соединяют широкой липкой лентой. При покупке полиэтилена надо обращать внимание на состояние торцов рулона. При хранении стоя на месте сгиба пленки образуются потертости и даже разрывы. Обнаруженные при испытании новой камеры разрывы заклеиваются липкой лентой. Если же их много, то проще купить новый рукав.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Нитроцеллюлозные покрытия для окрашивания лодки
Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Вихрь»
Гарантия безопасности и безаварийности — в надежности судна
Гибель самой большой одесской яхты «Лейтенант Шмидт»
Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...
Универсальный штурманский инструмент
Два узла для лесок и синтетических тросов
Как проводят в Японии матчевые парусные гонки
Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
Мачта-контейнер для грота «Фарлин»
Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»
Тахометр для спортивных лодок
Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды
Место расположения водителя на прогулочно-туристском судне
Шверт «веерного» типа для швертбота

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Повышение надежности надувных поплавков

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как усовершенствовать спасательный нагрудник
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и прочим
Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
Полезные улучшения на яхте «Нева»
Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
Доработка эхолота YE-23
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Столкновение яхты с теплоходом при ходе на буксире
Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
Палубная ниша для якоря и якорного каната


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории