- корпус благодаря большому удлинению (L/B≥15) будет иметь меньшее гидродинамическое сопротивление;
- выше над водой располагается мостик (трамплин);
- увеличивается боковое сопротивление катамарана, который меньше дрейфует при боковых ветрах;
- давление воздуха в нижней камере может быть повышено.
В цепом катамаран такой конструкции будет более быстроходным и комфортабельным.
Дополнительные камеры меньшего диаметра иногда применяют на надувных лодках для повышения жесткости корпуса и увеличения высоты надводного борта. Эта дополнительная камера располагается обычно наверху, но нет никаких возражений против ее устройства в нижней части основных баллонов катамаранов. Возможно, такие поплавки будут обладать большей жесткостью, живучестью и меньшим сопротивлением воды, но изготовление поплавков заметно усложнится.