Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1987 год
  • Гоночный катамаран с переменной килеватостью днища
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый гоночный катамаран класса «В»
Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
Гоночный катамаран мотолодка класса «SB-350»
Гоночный катамаран класса SC-500
Гоночный катамаран Валерия Усолкина
Прогулочный катамаран Юнга
Катамаран из картона, ткани и бумаги
Американский катамаран проиграл «Малый Кубок «Америки»
Парусно-моторный разборный катамаран
Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»


Гоночный катамаран с переменной килеватостью днища

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 128
          0


Читая отчеты об океанских гонках на катерах, я подумал, почему бы не сделать гоночный катамаран с переменной килеватостью днища его корпусов! В зависимости от состояния моря можно будет увеличивать килеватость при большой волне для снижения ударных перегрузок или превращать днище почти в плоское при спокойной погоде для повышения гидродинамического качества и скорости. Даже если угол килеватости днища будет изменяться в пределах от 15 до 25°, эффект, по моему мнению, должен оправдать усложнение конструкции катамарана.

Изменять килеватость можно, например, при помощи гидравлики за счет поворота корпуса относительно продольной оси (см. эскиз).

Информация об изображенииКорпус катамарана с изменяемой килеватостью днища
Корпус катамарана с изменяемой килеватостью днища
 
Благодаря тому, что корпуса катамарана имеют сравнительно небольшую рабочую ширину днища, ударные перегрузки при глиссировании на волне оказываются значительно ниже, чем на широком однокорпусном судне таких же размерений. Наглядно физику явления можно представить, ударив по воде первый раз ладонью, а второй раз — ее ребром. Поэтому угол килеватости днища катамарана не является столь критической характеристикой мореходности, как у однокорпусного катера. Конструкторы обычно ограничиваются умеренной килеватостью днища (в пределах 10—14?) даже на морских катамаранах. Существуют весьма мореходные глиссирующие суда на совершенно плоских и узких гидро-лыжах, типа саней Фокса и т. п. Усложнять конструкцию гоночной лодки вряд ли имеет смысл, тем более, что судно с изменяемой геометрией днища может быть снято с гонок технической комиссией, как не удовлетворяющее обычным правилам класса.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
Пропитка парусов и тентов раствором пенопласта
Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...
Как сделать яхту непотопляемой
Поплавки для надувных катамаранов
Как повысить устойчивость движения катамарана
Съемный балласт из песка и камней для яхты
Рыболовные кружки для спортивной ловли
Вопросы судоводителям-любителям от ГИМС
Правила парусных гонок: лавировка и приоритет яхт
Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»
Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»
Подводные крылья для катера «Амур-М»
Ручной компас-пеленгатор
Два типа самодельных карабинов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гоночный катамаран с переменной килеватостью днища

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Конструкция канифас-блока
Полезные мелочи: кругорез, ластовый движитель, съемник, подшипник...
Требования к судам самостоятельной постройки
Размеры насадок на гребной винт и гидромоторы
Буксировка судна, приспособления и подготовка к буксировке
Капитанский узел для изготовления шкентеля с мусингами
Наживка для рыбалки и способы ее насадки на крючок
Экзамен на знание Правил плавания по внутренним водным путям
Советы тренера: чему учить новичка водномоторника?
Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»
Преодолеть усталость спортсменам и туристам, выходящим в дальнее плавание
Первые впечатления о моторной лодке «Обь-3»
Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
Усовершенствования серийной кар-топ лодки «Автобот»
Блок питания с зарядным устройством


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории