Читая отчеты об океанских гонках на катерах, я подумал, почему бы не сделать гоночный катамаран с переменной килеватостью днища его корпусов! В зависимости от состояния моря можно будет увеличивать килеватость при большой волне для снижения ударных перегрузок или превращать днище почти в плоское при спокойной погоде для повышения гидродинамического качества и скорости. Даже если угол килеватости днища будет изменяться в пределах от 15 до 25°, эффект, по моему мнению, должен оправдать усложнение конструкции катамарана.
Изменять килеватость можно, например, при помощи гидравлики за счет поворота корпуса относительно продольной оси (см. эскиз).
Благодаря тому, что корпуса катамарана имеют сравнительно небольшую рабочую ширину днища, ударные перегрузки при глиссировании на волне оказываются значительно ниже, чем на широком однокорпусном судне таких же размерений. Наглядно физику явления можно представить, ударив по воде первый раз ладонью, а второй раз — ее ребром. Поэтому угол килеватости днища катамарана не является столь критической характеристикой мореходности, как у однокорпусного катера. Конструкторы обычно ограничиваются умеренной килеватостью днища (в пределах 10—14?) даже на морских катамаранах. Существуют весьма мореходные глиссирующие суда на совершенно плоских и узких гидро-лыжах, типа саней Фокса и т. п. Усложнять конструкцию гоночной лодки вряд ли имеет смысл, тем более, что судно с изменяемой геометрией днища может быть снято с гонок технической комиссией, как не удовлетворяющее обычным правилам класса.