Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1987 год
  • Подводные крылья для катера «Амур-М»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подводные крылья для мореходных катеров
Подводные крылья на катерах-катамаранах
Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
Гидростабилизатор — подводные крылья для подвесного мотора
Катера «Амур», «Восток» и «Стрела» предприятия КнААПО
Подводные крылья для лодки «Утка-2»
Разрезные подводные крылья для мотолодки
Скорость хода и мощность двигателя катера на подводных крыльях
Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»
Рекомендации владельцам катеров «Амур»
Линейка катеров завода «Амур»
Электронный тахометр катеров «Амур-М»


Подводные крылья для катера «Амур-М»

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 128
          0


Информация об изображенииКатер «Амур» идет на крыльях
Катер «Амур» идет на крыльях
 
Уже в течение пяти лет я успешно эксплуатирую катер «Амур-М» со съемными подводными крыльями, которые изготовил и смонтировал самостоятельно. Кроме того, вместо штатного двигателя «М-412» я установил «ГАЗ-24» мощностью 85 л. с., который работает на бензине А-76. Замена вызвана тем, что при переводе двигателя «М-412» с бензина АИ-93 (в туристских походах его очень трудно купить) на А-76 мощность падает с 60 до 53 л. с.

В качестве движительного комплекса использована поворотно-откидная колонка «ПОРР-3С» с удлиненным дейдвудом. Для безопасной эксплуатации модернизированного катера в условиях Каневского водохранилища, где бывает обычной волна до 0,6 м, был соответственно подкреплен корпус, особенно транец и фундамент под двигатель.

Основные данные прогулочно-туристского катера «Амур-М»


Информация об изображенииКонструкция переднего и левого кормового крыльев
Конструкция переднего и левого кормового крыльев
 
Длина наибольшая, м5,50
Ширина наибольшая, м1,84
Высота борта на миделе, м0,82
Водоизмещение порожнем, кг30
Грузоподъемность полезная, кг500
Скорость при полном водоизмещении с двигателем «Москвич-412», км/ч40

Скорость с нагрузкой пять человек составляет 50—52 км/ч при удельном расходе топлива до 14 л/ч. Число оборотов двигателя не превышает 3600 об/мин. При этом режиме работы дроссельная заслонка карбюратора открыта на такой угол, что шток привода клапана экономайзера касается, но не открывает его. Такой вариант наиболее выгоден с точки зрения экономичности и срока службы двигателя.


Информация об изображенииСхематическое изображение крылатого катера
Схематическое изображение крылатого катера
 
Местные условия эксплуатации катера на крыльях практически не позволяют ходить с большей скоростью, что определило выбор необходимых углов установки крыльев, эксплуатационный режим двигателя, подбор параметров гребного винта и т. д. (редукция колонки составляет 1:1,6; диаметр винта 320 мм, шаг — 480 мм).

Информация об изображенииЧертеж фланцев
Чертеж фланцев
 
Конструкция переднего крыла (ПК) заимствована у серийного катера «Стрела»; материал — алюминиевый сплав, хорда профиля 200 мм, толщина 15 мм.

Кормовое крыло (КК) разрезное — из крыла катера «Стрела». Изготовлено оно малопогруженным плоским из нержавеющей стали, хорда — 200 мм, толщина — 10 мм.

Советую ПК делать V-образным, с подкрылками или верхним крылом.

При длительной стоянке из-за возникновения коррозии ПК приходится снимать и хранить в кокпите.

Информация об изображенииУзел крепления оси вращения к борту с фланцами и боковой стойкой ПК
Узел крепления оси вращения к борту с фланцами и боковой стойкой ПК
 
Установлено ПК на общей оси вращения, проходящей вдоль носовой переборки. На концевых частях осей, выступающих за борт на 90 мм, нарезана резьба М27. Это позволяет устанавливать на них несущие фланцы, которые имеют по два латунных штифта, предназначенных для фиксации боковых стоек ПК. В случае наезда на препятствие штифты легко срезаются.

Информация об изображенииУсовершенствованное остекление кокпита
Усовершенствованное остекление кокпита
 
После установки на несущие фланцы стойки крыла поджимаются фиксирующими фланцами. Оптимальный угол атаки ПК с большой точностью устанавливается при помощи прокладок на горизонтальной полочке, которой центральная стойка ПК упирается в киль. Там же можно установить и протектор. Стабильное положение крыла при движении обеспечивается двумя натяжными тросиками 06 мм, укрепленными между центральной стойкой крыла и носовой уткой. Требуется всегда два положения угла атаки ПК — для спокойной воды и для волнения. Натяжение тросиков можно регулировать с помощью редуктора или фиксирующими защелками на талрепах. При помощи этих же тросиков крыло можно вручную поднимать на палубу.

Конструкция КК также позволяет снимать его и регулировать угол атаки.


Информация об изображенииНосовое крыло
Носовое крыло
 
В целом крыльевая система оказалась удачной. Катер легко преодолевает горб сопротивления, корпус полностью выходит из воды, максимальная величина клиренса на киле в корме во время движения составляет около 100 мм.

Надежность хода в крыльевом режиме при движении по волне обеспечивают установленные на бортах стабилизаторы с повышенным углом атаки.

Информация об изображенииКормовое крыло
Кормовое крыло
 
Для повышения комфортабельности вместо штатного стекла и заводского тента были изготовлены новое стекло и легкосъемные боковины кокпита из оргстекла. В разобранном виде они помещаются вдоль носовой переборки в кокпите. Сверху кокпит закрывается на случай непогоды новым тентом.

Благодаря установке крыльев катер экономичен, шумность на ходу снизилась, надежность двигателя и его моторесурс увеличились. Габаритная осадка при поднятых крыльях и колонке составляет всего 200 мм.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Правила парусных гонок: Ситуация у знака, на старте и на финише
Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы
Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
Пропитка парусов и тентов раствором пенопласта
Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...
Как сделать яхту непотопляемой
Поплавки для надувных катамаранов
Как повысить устойчивость движения катамарана
Съемный балласт из песка и камней для яхты
Рыболовные кружки для спортивной ловли
Вопросы судоводителям-любителям от ГИМС
Правила парусных гонок: лавировка и приоритет яхт
Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»
Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Подводные крылья для катера «Амур-М»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ручной компас-пеленгатор
Два типа самодельных карабинов
Гоночный катамаран с переменной килеватостью днища
Конструкция канифас-блока
Полезные мелочи: кругорез, ластовый движитель, съемник, подшипник...
Требования к судам самостоятельной постройки
Размеры насадок на гребной винт и гидромоторы
Буксировка судна, приспособления и подготовка к буксировке
Капитанский узел для изготовления шкентеля с мусингами
Наживка для рыбалки и способы ее насадки на крючок
Экзамен на знание Правил плавания по внутренним водным путям
Советы тренера: чему учить новичка водномоторника?
Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»
Преодолеть усталость спортсменам и туристам, выходящим в дальнее плавание
Первые впечатления о моторной лодке «Обь-3»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории