Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1990 год
  • Разрезные подводные крылья для мотолодки
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
Подводные крылья для мореходных катеров
Подводные крылья на катерах-катамаранах
Подводные крылья для катера «Амур-М»
Гидростабилизатор — подводные крылья для подвесного мотора
Подводные крылья для лодки «Утка-2»
Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
Носовое подводное крыло для мотолодки «Крым»
Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»
Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях
Откидные крылья для Казанки
Быстро убирающиеся крылья для Казанки
Подъемно-откидные крылья для «Казанки»


Разрезные подводные крылья для мотолодки

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 148
          0


Предлагаю конструкцию откидных подводных крыльев для мотолодки.

Несущие элементы закреплены на стойках в два яруса; верхние (подкрылки) служат для облегчения выхода лодки на крылья. В крыльевом режиме работают только нижние элементы.

Информация об изображенииЭскиз откидных подводных крыльев для мотолодок
Эскиз откидных подводных крыльев для мотолодок
 
На случай наезда на плавающий предмет и водоросли крылья и подкрылки должны иметь заостренную форму; стойке также лучше придать «рикошетный» изогнутый профиль. Стойки можно закрепить к корпусу на резиновых амортизаторах.

Из рисунка ясна схема откидывания крыльев. Размеры подкрылков и основных крыльев — 250X300 мм.

Толщину, профиль крыльев и стоек можно рассчитать, пользуясь публикациями в предыдущих номерах «КиЯ».



Конструкция разрезных подводных крыльев, предлагаемая Г. Чухланцевым, не является технической новинкой, хотя аналогичные крыльевые схемы в отечественном судостроении применяются редко. Например, Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова освоил производство разрезных крыльев для мотолодки «Обь» — уже в текущем году они поступят в торговую сеть.

Помимо эксплуатационных достоинств (откинув крылья, можно подходить к необорудованному берегу), предлагаемая схема имеет еще одно преимущество. В обычной крыльевой схеме кормовое крыло движется в потоке, возмущенном носовым крылом. Зачастую результат взаимодействия крыльев оказывается неблагоприятным, особенно при неправильно спроектированных крыльях. Разрезные крылья свободны от этого нежелательного эффекта, однако в предлагаемой схеме отрицательное влияние носового крыла на кормовое все же возможно, так как они находятся на одной оси (друг за другом). Такие разрезные крылья с дополнительными элементами и изогнутыми стойками создают сложную систему волн^ учесть которую при проектировании в «домашних» условиях затруднительно.


И вообще, спроектировать разрезные крылья не так просто, как представляет себе Г. Чухланцев. Прежде всего нельзя брать размеры несущих элементов, что называется «с потолка». Это расчетная величина, которая зависит от нагрузки, приходящейся на крыло, скорости движения (она в свою очередь зависит от мощности двигателя и полного веса лодки с пассажирами), гидродинамических характеристик подводного крыла. Заметим, что короткое разрезное крыло малого удлинения (отношение размаха крыла к хорде профиля) имеет более низкое гидродинамическое качество, чем крыло сплошное — на всю ширину корпуса лодки. Поэтому для достижения расчетной скорости лодки с разрезными крыльями потребуется двигатель несколько большей мощности. Либо придется увеличить площадь крыла, использовав принцип «этажерки», или же размах несущих элементов.

Площадь крыльев, предлагаемых Чухланцевым, явно недостаточна. Для мотолодки с размерениями «Прогресса» суммарная площадь крыльев должна составить 0,32—0,37 м2.

Конструктор должен учесть расположение центра тяжести лодки по длине, с тем чтобы обеспечивалось устойчивое движение лодки в крыльевом режиме при положительных углах атаки носовых и кормовых крыльев. Нужно позаботиться и о том, чтобы при поворотах и крене не происходило срыва с крыльевого режима, а лодка смогла бы эксплуатироваться на волнении, которое может встретиться на данной акватории. Наконец, не простои вопрос — обеспечение необходимой прочности и жесткости консольно закрепленных несущих элементов, стоек и их шарнирных креплений к бортам лодки.

Заинтересовавшимся конструкцией и применением разрезных подводных крыльев на малых судах можно рекомендовать ознакомиться со статьями опубликованными в «КиЯ»:
  • №3 — Э. Афрамеев, В. Вейнберг, «Проектирование и расчет подводных крыльев»;
  • №34 — И. Баскаков, Б. Таничев, «Подводные крылья для мореходных катеров»;
  • №46 — Е. Николаев, А. Шалларь, «СПК вчера и сегодня»;
  • №50 — Л. Хейфец, «Катер на одном крыле»;
  • №128 — Д. Мисарян, «На подводных крыльях — «Амур-М» и др.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»
Полиэтиленовый тент для байдарки от дождя
Использовать энергию выхлопных газов
Байдарка на подводных крыльях
Консультации по моторам «Ветерок», «Стрела», «Вихрь» и прочим
Исправление и доводка парусов путем перешивания
Испытания новой картоп-лодки «Океан-1»
Ремонт виндсерфера «Мустанг» своими руками
Обогрев рубки мотолодки от системы охлаждения мотора
Полезные советы по работе со стеклопластиком
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Вихрь» и прочим
Правила и советы по безопасности экипажа судна
Подготовка парусной лыжи и обучение катания
Испытания и отзывы о надувной лодке «Язь-31»
Бермудский грот на сегарсах

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Разрезные подводные крылья для мотолодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Концевые пластины на лопастях гребного винта
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Ветерок»
Соблюдение установленных правил на воде — гарантия безопасности
Полезные мелочи: ликпаз на мачте, пресс-масленка, защита днища...
Испытания и отзывы о картоп-мотолодке «Аргон-360»
Полезные мелочи: киповая планка, обтекатель, вертлюг и оттяжка гика...
Испытание водометного гидроцикла «AlSjet» А. И. Сулейманова
Как Ру Смит построил яхту «Свонсонг»
Весла для большого катера
Быстросъемное соединение провода
Носовое подводное крыло для мотолодки «Крым»
Консультации по лодочным моторам «СМ-255Л» и «Вихрь»
Ответы ГИМС: налоги, обучение, прокат, постройка, критика...
Плавание на яхте в тумане и без радара
Два пособия: справочники по морским лоциям


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории