Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1990 год
  • Концевые пластины на лопастях гребного винта
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Выбор места установки гребного винта
Проверка гребного винта
Принцип работы и устройство гребного винта
Испытания катера и доводка гребного винта
Защита гребного винта туннелем
Повышение эффективности гребного винта на катере
Подбор гребного винта для катера
Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
Выбор геометрических характеристик гребного винта
Построение чертежа гребного винта


Концевые пластины на лопастях гребного винта

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 148
          0


Разъясните, пожалуйста, можно ли достичь положительного эффекта от установки концевых пластин (подобных шайбам фирмы «Аукси-Наве» см. «КиЯ» №132) на штатный винт мотора «Вихрь»?

Информация об изображенииГребной винт
Гребной винт
 
Различные модификации концевых пластин (отгибка лопастей на 90°, установка специально спрофилированных концевых шайб) имеют целью снизить потери на создание сбегающих с лопастей концевых вихрей. При этом неизбежно возрастает вязкостное (профильное) сопротивление лопастей. Положительный эффект от установки концевых пластин достигается лишь в том случае, если профильное сопротивление будет существенно ниже концевых потерь.

1. Винт должен быть достаточно нагружен, что имеет место, например, у относительно тихоходных судов — танкеров, навалочников и др., когда коэффициент нагрузки по упору составляет σp>2÷3

2. Распределение циркуляции (нагрузки) по радиусу гребного винта должно быть существенно изменено по сравнению с обычным винтом.

С этих позиций и рассмотрим интересующий нас гребной винт (D=240 мм, Н=300 мм, z=3 лопасти, шаговое отношение H/D= 1,25, дисковое отношение θ=0,527).

Используя диаграммы для расчета широколопастных гребных винтов (z=3; θ=0,5), можно оценить характеристики оптимального винта, имеющего H/D=1,25. В том случае, когда винт проектируется на заданный диаметр, получим: К1=0,242, λp=0,850, ηp=0,660. Если заданной является частота вращения, то K1=0,210, λp=0,935, ηp=0,70. Зная коэффициент упора K1 и относительную поступь легко найти коэффициент нагрузки по упору σp=8K1/πλp2.

Таким образом, в расчетном режиме для рассматриваемого гребного винта коэффициент нагрузки по упору лежит в пределах σp=0,66÷0,85, а КПД ηр=0,66÷0,70, т. е. винт относится к слабонагруженным. Следовательно, концевые потери у винта невелики и ожидать заметного эффекта от установки концевых шайб (пластин) не приходится.

Если мы все же решимся на подобный эксперимент то необходимо будет произвести расчет по специальной методике. В результате существенно, по сравнению со стандартным гребным винтом, изменится профилировка лопасти: форма ее контура. распределение шага и кривизны лопасти по радиусу. То есть модифицировать имеющийся гребной винт путем незначительных переделок (например, приварки концевых шайб) скорее всего не удастся.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Полиэтиленовый тент для байдарки от дождя
Использовать энергию выхлопных газов
Байдарка на подводных крыльях
Консультации по моторам «Ветерок», «Стрела», «Вихрь» и прочим
Исправление и доводка парусов путем перешивания
Испытания новой картоп-лодки «Океан-1»
Ремонт виндсерфера «Мустанг» своими руками
Обогрев рубки мотолодки от системы охлаждения мотора
Полезные советы по работе со стеклопластиком
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Вихрь» и прочим
Правила и советы по безопасности экипажа судна
Подготовка парусной лыжи и обучение катания
Испытания и отзывы о надувной лодке «Язь-31»
Бермудский грот на сегарсах
Разрезные подводные крылья для мотолодки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Концевые пластины на лопастях гребного винта

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Ветерок»
Соблюдение установленных правил на воде — гарантия безопасности
Полезные мелочи: ликпаз на мачте, пресс-масленка, защита днища...
Испытания и отзывы о картоп-мотолодке «Аргон-360»
Полезные мелочи: киповая планка, обтекатель, вертлюг и оттяжка гика...
Испытание водометного гидроцикла «AlSjet» А. И. Сулейманова
Как Ру Смит построил яхту «Свонсонг»
Весла для большого катера
Быстросъемное соединение провода
Носовое подводное крыло для мотолодки «Крым»
Консультации по лодочным моторам «СМ-255Л» и «Вихрь»
Ответы ГИМС: налоги, обучение, прокат, постройка, критика...
Плавание на яхте в тумане и без радара
Два пособия: справочники по морским лоциям
Настройка для гонок швертбота «Луч» и методы тренировки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории