Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1990 год
  • Использовать энергию выхлопных газов
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Система выпуска отработавших газов в двухтактных двигателях
Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
Конструкция катамарана, использующая энергию носовых расходящихся волн
Как использовать вытяжные заклепки
Использование на современных грузовых судах энергии ветра
Использование газа вместо бензина на лодочных моторах
Использование энергии волн для движения судов
ГИМС против использования газа не возражает
Использование паруса на мотолодке «Казанка»
Улучшение моторов: «Нептун», винт, редуктор, груша, педаль газа...


Использовать энергию выхлопных газов

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 146
          0


У меня возникла идея. Что если не «долбить» выхлопными газами глушитель, а заставить их работать: раскручивать ротор-турбину, насаженную на вал-шестерню. Не теряем ли мы дармовую и, судя по всему, огромную энергию?

Безусловно, с выхлопными газами теряется значительная энергия, но использование ее в том виде, в каком вы предлагаете, нерационально по ряду причин.

Информация об изображенииСхема предлагаемого способа утилизации энергии отработавших газов
Схема предлагаемого способа утилизации энергии отработавших газов
 
Для того чтобы турбина эффективно работала на отработавших газах, необходима высокая частота ее вращения — значительно выше частоты вращения коленчатого вала двигателя. В противном случае газы будут просачиваться между лопатками, не создавая крутящего момента. Попытка же повысить напор выхлопных газов сужением проходных сечений и уменьшением зазоров между корпусом и турбиной приведет к возникновению эффекта «запертого» выхлопа, что значительно ухудшит продувку цилиндров и снизит мощность двигателя, т. е. приведет к обратному эффекту при усложнении конструкции мотора.

Принципиально возможно осуществить передачу энергии отработавших газов с вала отдельной турбины на вал двигателя через редуктор. Но выигрыш в мощности в этом случае не оправдывает значительного усложнения и удорожания конструкции.

На сегодняшний день наиболее распространенным способом утилизации энергии выхлопа является установка на двигатель турбокомпрессора, т. е. применение турбонаддува. При использовании турбонаддува (см. «КиЯ» №134 и №145) мощность двигателя удается повысить на 140—200% при небольшом снижении удельного расхода топлива. Однако на подвесных моторах данный метод практического применения еще не нашел.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Съемник гребного винта для мотора «Нептун»
Спидометр на моторной лодке с датчиком из алюминиевого сплава
Возможность использования на катере двигателя от «Запорожца»
Нужны ли четыре лопасти на гребном винте?
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 3)
Отзыв об эксплуатации швертбота «ЛЭС-750»
Техника безопасности использовании пропан-бутана на малых судах
Простой цифровой тахометр
Два варианта отопления на яхтах и катерах
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и прочим
Ножевое устройство на гребной вал для защиты винта
Мастерство управления швертботом класса «Финн»
Надежные способы старта парусной яхты
Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»
Полиэтиленовый тент для байдарки от дождя

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Использовать энергию выхлопных газов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Байдарка на подводных крыльях
Консультации по моторам «Ветерок», «Стрела», «Вихрь» и прочим
Исправление и доводка парусов путем перешивания
Испытания новой картоп-лодки «Океан-1»
Ремонт виндсерфера «Мустанг» своими руками
Обогрев рубки мотолодки от системы охлаждения мотора
Полезные советы по работе со стеклопластиком
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Вихрь» и прочим
Правила и советы по безопасности экипажа судна
Подготовка парусной лыжи и обучение катания
Испытания и отзывы о надувной лодке «Язь-31»
Бермудский грот на сегарсах
Разрезные подводные крылья для мотолодки
Концевые пластины на лопастях гребного винта
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Ветерок»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории