Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1990 год
  • Исправление и доводка парусов путем перешивания
Краткое оглавление
Анализ лавировочных качеств Метод сравнения для нахождения величин закладок Метод сравнения на плазе Устранение диагональных складок


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Исправление и перешивка парусов
Исправление дефектов парусов
Исправление недостатков судна перед покраской
Испытания катера и доводка гребного винта
Творчество читателей: «Штиль» и «Геометрия парусов»
Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»
Проектирование и раскрой яхтенных парусов на ЭВМ
Выбор гидродинамического профиля жестких буерных парусов
Конструкция парусов для «Летучих Голландцев»
Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах
Варианты парусов для современных судов
Применение парусов на самых маленьких лодках
Раскрой и шитье парусов
Применение парусов на рыбацких судах


Исправление и доводка парусов путем перешивания

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 147
          0


В настоящее время успешно выступать в парусных гонках можно лишь при наличии парусов с высокими аэродинамическими качествами. Не секрет, что очень многие паруса этим требованиям не удовлетворяют и нуждаются в исправлении. Как проверить парус методом экспресс-анализа, рассказывалось в №143 журнала. А сейчас даются рекомендации уже по практической работе с парусами и доводке их путем перешивания до лучших для данного класса яхт образцов. Эту работу следует проводить после тщательных испытаний паруса на воде и экспресс-анализа на плазе.

Анализ лавировочных качеств


Информация об изображенииРисунок 1.
Рисунок 1.
 
На основании значений сегментов a, b и c, измеренных методом экспресс-анализа (№143), строим графики. Для оценки работы задней шкаторины в точках деления отрезка C1C строится график c (рис. 1, а). Для оценки работы передней части паруса вычисляем di=bi+ai/2 и откладываем значения di на графике d в точках отрезка А1А (рис. 1, б).

В качестве примера проанализируем график d. Через несмежные точки графика проведем прямые и изучим положения промежуточных точек. Точка d2, например, расположена выше прямой, проведенной черед d1 и d3 — это норма. А вот d5 оказалась ниже прямой, проведенной через d4 и d6 — это свидетельствует о дефекте, от точки d5 на парусе идет складка. Если такое явление мы обнаружим на графике с, то, значит, задняя шкаторина будет бить на ветру.

Если стрелка f1 значительно превышает остальные стрелки fi, то здесь задняя шкаторина сильно закрыта.

Метод сравнения для нахождения величин закладок


Информация об изображенииРисунок 2.
Рисунок 2.
 
Обозначим сегменты хорошего паруса-образца a0, b0, c0. В качестве примера рассмотрим, как привести сегмент c к значениям c0:
  • 1) в масштабе вычерчиваем график c0, согласно значениям c0 (рис. 2, а);
  • 2) в том же масштабе чертим на кальке часть паруса от сегмента c до задней шкаторины с указанием швов (рис. 2, б);
  • 3) методом наложения сравниваем сегменты c и c0. Если они существенно разнятся, то в соответствующих местах по линиям швов на кальке делаем разрезы (рис. 2, в) и ломаную с вписываем в график c0 так, чтобы точки Оi оставались на месте;
  • 4) измеряем величины иахлестов или расхождений кальки, умножаем на два и с учетом масштаба переносим на парус — это и есть необходимые величины закладок.

Для нахождения величин закладок от передней шкаторины строим графики сегментов b и b0 и при наличии существенных различий действуем по пунктам 1, 2, 3 и 4. Если сегменты b и b0 разнятся незначительно, то вычисляем в каждом i-м сечении разность Δdi=di0—di, а затем устраняем ее за счет введения поправки ai= 2Δi, вдоль передней шкаторины, где di= bi+ai/2.


Метод сравнения на плазе


Информация об изображенииРисунок 3.
Рисунок 3.
 
1. Складываем парус, как описано в №143, и сравниваем измеренные сегменты a, b и c с a0, b0, c0. В качестве примера рассмотрим сегмент с (рис. 3, а).

2. Чертим на плазе вдоль сегмента с сложенного паруса кривую c0, ординаты которой ci0. Вычисляем разность ci0—c0, и распариваем швы, где эта разность достигает наибольших значений (рис. 3, б).

3. Сдвигая полотнища в распоротых швах, выставляем кромку сегмента c по кривой c0. Карандашом отмечаем величины сдвига полотнищ — это и есть необходимые закладки. При сдвиге полотнищ шилья в точках С и А убираются.

Устранение диагональных складок


Информация об изображенииРисунок 4.
Рисунок 4.
 
Их причинами могут быть несоответствие между сегментами a и b (особенно у дакроновых парусов, где они образуются при настройке на средний и сильный ветер), отсутствие связи между прогибами мачты и покроем паруса, неправильно пришитый мачт-карман.

По первому пункту надо сравнить сегменты a и b с a0 и b0 в различных сечениях. Обратите внимание на посадку паруса по ликтросу и на ткань. Лавсан, например, позволяет шире варьировать значения сегментов a и b; жесткая, малорастяжимая ткань — дакрон — требует большей точности.

Когда парус не соответствует мачте, многие яхтсмены прямо на рангоуте закрененного швертбота дают равномерный припуск ткани в местах образования складок от передней шкаторины. Полнота паруса при этом увеличивается, что нежелательно. Этот дефект устраняется забором ткани по передней шкаторине выше складок и немного ниже их (рис. 4).


Информация об изображенииРисунок 5.
Рисунок 5.
 
Перешивание мачт-кармана производится следующим образом.
  • 1. Измеряем ординаты прогибов мачты ei, при настройке вооружения на сильный ветер.
  • 2. Мелом вычерчиваем на плазе кривую с ординатами в точках ei.
  • 3. Мачт-карман раскладываем на плазе вдоль этой кривой и прикалываем шильями к полу (рис. 5).
  • 4. Подкладываем переднюю шкаторину паруса к мачт-карману снизу и прикалываем шильями. Делаем карандашом отметки в местах стыковки паруса с карманом.
  • 5. Строго по этим отметкам пришиваем мачт-карман к парусу. Имейте в виду, что серийный мачт-карман может оказаться короче передней шкаторины и его придется дошивать.

Описанные способы многократно и успешно применялись для исправления парусов крейсерских яхт и гоночных лодок олимпийских и юношеских классов. Принципиальной разницы между методами исправления грота, стакселя и спинакера нет.

Г. Дроботковский, тренер по парусному спорту, Ростов-на-Дону.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Нужны ли четыре лопасти на гребном винте?
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 3)
Отзыв об эксплуатации швертбота «ЛЭС-750»
Техника безопасности использовании пропан-бутана на малых судах
Простой цифровой тахометр
Два варианта отопления на яхтах и катерах
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и прочим
Ножевое устройство на гребной вал для защиты винта
Мастерство управления швертботом класса «Финн»
Надежные способы старта парусной яхты
Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»
Полиэтиленовый тент для байдарки от дождя
Использовать энергию выхлопных газов
Байдарка на подводных крыльях
Консультации по моторам «Ветерок», «Стрела», «Вихрь» и прочим

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Исправление и доводка парусов путем перешивания

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Испытания новой картоп-лодки «Океан-1»
Ремонт виндсерфера «Мустанг» своими руками
Обогрев рубки мотолодки от системы охлаждения мотора
Полезные советы по работе со стеклопластиком
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Вихрь» и прочим
Правила и советы по безопасности экипажа судна
Подготовка парусной лыжи и обучение катания
Испытания и отзывы о надувной лодке «Язь-31»
Бермудский грот на сегарсах
Разрезные подводные крылья для мотолодки
Концевые пластины на лопастях гребного винта
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Ветерок»
Соблюдение установленных правил на воде — гарантия безопасности
Полезные мелочи: ликпаз на мачте, пресс-масленка, защита днища...
Испытания и отзывы о картоп-мотолодке «Аргон-360»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории