Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1990 год
  • Полезные мелочи: ликпаз на мачте, пресс-масленка, защита днища...
Краткое оглавление
Ликпаз на алюминиевой мачте Пресс-масленка из тюбика Вода и лодка отталкиваются Подруливающее устройство для катера Два совета владельцам мотолодок


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...
Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
Полезные мелочи: навигатор, соединение, мачта, трейлер, карабин...
Полезные мелочи: мачта, дрейф, ветроуказатель, чехол, якорь...
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи для строителей судов
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Полезные мелочи для судостроителей
Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...


Полезные мелочи: ликпаз на мачте, пресс-масленка, защита днища...

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 148
          0


Ликпаз на алюминиевой мачте


Информация об изображенииЛикпаз на алюминиевой мачте
Ликпаз на алюминиевой мачте
 
На мачте из трубы алюминиевого сплава ликпаз проще всего сделать, приварив трубку диаметром 20—22 мм с продольной прорезью-пазом. Наибольшую сложность обычно представляет выполнение этого паза.

Рекомендую применить для этого приспособление, напоминающее обычный рубанок.

Колодка 3 изготовлена из плотного дерева. В ней прорезано гнездо для токарного отрезного резца 4 и удерживающего резец клина 5. Нижняя поверхность колодки обработана по радиусу, соответствующему размеру трубы мачты 1; в колодке сделано направляющее углубление для трубки ликпаза 2. Приспособление, как и обычный рубанок, снабжено рукоятками 6.

При помощи такого рубанка нам удалось прорезать паз на 10-метровой мачте всего за 45 мин. По мере углубления паза резец понемногу осаживался в гнезде. Чтобы уменьшить усилия, затрачиваемые на трение, скользящие поверхности рубанка и трубку ликпаза рекомендуем смазывать машинным маслом.

Пресс-масленка из тюбика


Лучше всего для этой цели подходят тюбики из-под отечественной зубной пасты. Сделаны они из более толстого металла и гораздо дольше служат, чем тюбики зарубежного изготовления.

По израсходовании зубной пасты аккуратно вскрываю заднюю часть тюбика, промываю его внутри, просушиваю и карандашом на столе разглаживаю стенки, после чего при снятом колпачке заполняю тюбик смазкой ЦИАТИМ-201 и опять заворачиваю заднюю часть тюбика. При необходимости можно иметь несколько таких тюбиков с различными сортами смазки.

Смазка ЦИАТИМ-201 гигроскопична, поэтому хранить ее в таком герметичном тюбике особенно удобно.

И еще одно удобство использования тюбика. Если надо смазать шарикоподшипник № 202 вала-шестерни редуктора мотора «Вихрь», то штуцер тюбика я приставляю к отверстию для набивки полости и выдавливаю смазку несколькими порциями.


Вода и лодка отталкиваются


Вот уже несколько сезонов я применяю нехитрый и очень простой способ предохранения лакокрасочного покрытия днища мотолодки «Прогресс» от разрушения и экономлю бензин.

Каждую весну перед открытием навигации я протираю всю лодку снаружи ветошью, смоченной неэтилированным бензином. После этого натираю наружную обшивку слоем мастики «Эдельвакс», а еще лучше — силиконовой мастикой (она прозрачна и обладает повышенными водоотталкивающими свойствами). В крайнем случае подойдет любая другая восковая мастика для натирки полов.

На днище лодки желательно нанести два слоя мастики. После того как слой мастики подсохнет, ее следует хорошо растереть и располировать шерстяной тканью. Что это дает?

Благодаря защите восковыми мастиками затрудняется проникновение влаги в микротрещины лакокрасочного покрытия, срок его службы увеличивается. Это хорошо известно автомобилистам.

И второе. При каждом подъеме лодки из воды, а она у меня хранится на подъемнике, я вижу, как на днище лодки вода собирается крупными каплями и быстро стекает, т. е. днище плохо смачивается водой. За счет этого уменьшается сопротивление корпуса, скорость лодки повышается, путевой расход топлива падает. Так что опыт подготовки корпусов спортивных судов бывает полезен и рядовым водномоторникам.

Подруливающее устройство для катера


Информация об изображенииПодруливающее устройство для катера
Подруливающее устройство для катера
 
Гавани для прогулочно-туристских катеров на Западе с каждым годом становятся все более тесными, причем в последние годы они интенсивно пополняются сравнительно крупными катерами. Вывести из гавани моторную яхту длиной 10—15 м или ошвартовать ее у бона, используя только работу главных двигателей, часто оказывается просто невозможно. В этих случаях выручает подруливающее устройство.

На рисунке показано подруливающее устройство, выпускаемое голландской фирмой «Ветус» для катеров длиной 9—10 м. Оно обеспечивает упор 23 кгс при мощности электродвигателя 1,5 кВт, работающего от бортовой сети напряжением 12 В. Диаметр трубы всего 132 мм, общий вес устройства составляет около 6 кг. Оно снабжено переносным пультом дистанционного управления, который может быть включен в рулевой рубке либо на баке, поближе к швартовным устройствам. Если электромотор с вертикальной осью не «вписывается» в отсек, его можно расположить горизонтально.


Ось гребного винта должна располагаться на глубине не менее 176 мм под поверхностью воды.

Два совета владельцам мотолодок


Тем, кто безуспешно ищет тент для мотолодки «Днепр», советую смело покупать тент «Казанки-5М-2». При минимальной подгонке он вполне заменяет штатный.

Для снижения воздействия шума подвесного мотора при длительных переходах полезно дуги со сложенным у рецесса тентом приподнять настолько, чтобы мотор не был виден с места рулевого (т. е. примерно на 300 мм) и установить под дуги любой упор.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Ветерок», «Стрела», «Вихрь» и прочим
Исправление и доводка парусов путем перешивания
Испытания новой картоп-лодки «Океан-1»
Ремонт виндсерфера «Мустанг» своими руками
Обогрев рубки мотолодки от системы охлаждения мотора
Полезные советы по работе со стеклопластиком
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Вихрь» и прочим
Правила и советы по безопасности экипажа судна
Подготовка парусной лыжи и обучение катания
Испытания и отзывы о надувной лодке «Язь-31»
Бермудский грот на сегарсах
Разрезные подводные крылья для мотолодки
Концевые пластины на лопастях гребного винта
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Ветерок»
Соблюдение установленных правил на воде — гарантия безопасности

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: ликпаз на мачте, пресс-масленка, защита днища...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Испытания и отзывы о картоп-мотолодке «Аргон-360»
Полезные мелочи: киповая планка, обтекатель, вертлюг и оттяжка гика...
Испытание водометного гидроцикла «AlSjet» А. И. Сулейманова
Как Ру Смит построил яхту «Свонсонг»
Весла для большого катера
Быстросъемное соединение провода
Носовое подводное крыло для мотолодки «Крым»
Консультации по лодочным моторам «СМ-255Л» и «Вихрь»
Ответы ГИМС: налоги, обучение, прокат, постройка, критика...
Плавание на яхте в тумане и без радара
Два пособия: справочники по морским лоциям
Настройка для гонок швертбота «Луч» и методы тренировки
Полезные мелочи: дымовая труба, «Салют», походная печка...
Маленькие хитрости на яхте «Кортик»
Переделка мотора «Вихрь-М» для борьбы с кавитацией


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории