Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1979 год
  • Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
Краткое оглавление
Аварийный трап для яхты Кронштейн для подвески мотора вместо навесного руля Самодельный якорь «Трайдент» Приспособление для засасывания бензина Усовершенствованный пульверизатор — распылитель краски Колеса для легкой лодки


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
Полезные мелочи: койка, кронштейн, ступени, буйреп, сетка...
Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...
Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
Полезные мелочи: люк с комингсом, столик с ящиком, мини-трап...
Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...


Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81
          0


Аварийный трап для яхты


Информация об изображенииАварийный трап для яхты
Аварийный трап для яхты
 
Трап, принципиальная конструкция которого ясна из рисунка, удобен тем, что всегда готов к применению и может быть приведен в действие как с борта судна, так и с воды.

Состоит трап из двух частей 3, которые в сложенном виде подняты вверх и закреплены к кормовому релингу при помощи фиксатора 1. В экстренном случае, например, при падении человека за борт, достаточно нажать кнопку фиксатора или потянуть за штерт 2 для того, чтобы трап мгновенно опустился на транец.

В результате несложной доработки этот же трап можно приспособить в качестве сходного при швартовке кормой к бону или причальной стенке.

Кронштейн для подвески мотора вместо навесного руля


Информация об изображенииКронштейн для подвески мотора
Кронштейн для подвески мотора
 
Иногда бывает необходимо навесить подвесной мотор на транец гребной или парусной лодки, который для этого не приспособлен. Если здесь имеются петли для навески руля, то они могут быть использованы и для крепления мотора.

Кронштейн изготовляется из куска толстой фанеры, к которому прикрепляются штырь и петля, по размерам аналогичные имеющимся иа руле. В верхней части кронштейна следует сделать полочку, благодаря которой кронштейн опирался бы на палубу или кромку транца, а также упоры, предотвращающие поворот кронштейна с мотором относительно рулевых петель.


Самодельный якорь «Трайдент»


Информация об изображенииЯкорь в сборе и деталировка
Якорь в сборе и деталировка
 
Устройство и порядок сборки якоря ясны из приводимого эскиза и особых пояснений не требуют.

При сборке толщину шайб 4 надо подобрать так, чтобы лапа 3 имела свободный ход. У болтов крепления оставшуюся резьбовую часть необходимо расклепать; это предохранит Расклепать гайки от произвольного отворачивания.

Изготовленный мною такой якорь служит верой и правдой уже не одну навигацию. Он хорошо держит лодку на любом грунте, на течении. «Трайдент» гораздо удобнее в хранении, чем традиционная «кошка», особенно если его обернуть несколько раз поперек якорным линем.

Приспособление для засасывания бензина


Информация об изображенииДетали вихревого насоса
Детали вихревого насоса
 
На страницах сборника уже не раз описывались способы засасывания бензина без помощи рта. Можно рекомендовать еще один, пользоваться которым можно без всякого риска для здоровья.

Из любого легкообрабатываемого металла (латунь, бронза и т. д.) надо выточить цилиндр, наружный диаметр которого равен внутреннему диаметру шланга, чаще всего используемого вами для перелива топлива. По диаметру цилиндра, ближе к какому-либо из его концов, следует установить тонкую ось, на которую навешиваются два полукруглых металлических лепестка, плотно перекрывающих проходное сечение цилиндра. Поворот их наружу, к ближнему концу цилиндра, ограничивает небольшой уступ на уровне оси, а внутрь цилиндра лепестки откидываются свободно.


В тот конец шланга, которым будет забираться бензин, вставляется это нехитрое устройство. Лепестки при этом должны быть открыты. Опустите медленно этот конец шланга как можно глубже в бензин, а затем резко поднимите к поверхности бензина, одновременно направив свободный конец шланга в пустую емкость. За счет разрежения в шланге топливо, откинув захлопнувшиеся при рывке шланга вверх лепестки, свободно потечет в пустую канистру (она, конечно, должна стоять ниже емкости, из которой перекачивается топливо).

Усовершенствованный пульверизатор — распылитель краски


Информация об изображенииУсовершенствованный пульверизатор
Усовершенствованный пульверизатор
 
Иногда для окраски пользуются пульверизатором, который прилагается к пылесосу. Но такой пульверизатор неудобен в работе и требует много краски для заправки. Баночка из-под горчицы с завинчивающейся крышкой, обрезки жести и два кусочка медной трубки — вот все необходимое для изготовления более удобного и экономичного пульверизатора. Единственная деталь, требующая токарной обработки, — жиклер на конце Г-образной трубки.

Трубку диаметром 6 мм заливают расплавленной канифолью н, используя в качестве оправки пруток диаметром 8—10 мм, в тисках изгибают под углом 90°. Не беда, если на месте растяжения металла появится трещина. Ее можно запаять. В стенке другой трубки диаметром 4—5 мм для поддува воздуха внутрь банки необходимо просверлить отверстие диаметром 1,0—1,5 мм. Затем из жести следует изготовить ускорительную трубку (конус отдельно, затем спаять), провести в отверстия и припаять распылительную трубку и трубку поддува. Для герметизации под крышку банки нужно подложить резиновое колечко. Жиклер лучше сделать съемным, удобным для очистки. Диаметр отверстия жиклера — 1,0—1,5 мм.


Для работы с распылителем краски трубку пылесоса, непосредственно соединенную с гофрированным шлангом, следует вставить в ускорительную трубку. Остается лишь большим пальцем закрыть верхний срез трубки поддува — пульверизатор начнет работать.

Колеса для легкой лодки


Информация об изображенииКолеса для легкой лодки
Колеса для легкой лодки
 
Легкие лодочки типа яхтенных тузиков или швертботов вроде «Оптимиста» будет удобнее перевозить по территории стоянки в перевернутом виде с помощью пары съемных колес.

Можно применить колеса от детского велосипеда; их нужно закрепить на траверзе и снабдить общей осью.

Для перевозки лодка укладывается краем транца на колеса: транец входит между парой выступов на траверзе, как показано на рисунке.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мореходная многоцелевая мотолодка «Ягуар» (тип V.62)
Выпуск подвесных парусов налажен
Киевский клуб капитанов
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Волги от Казани до Октябрьска
Скорость ветра в океанах и морях
Сообщения: тигрица, патент, орел, Кавказ, награда, поросенок...
Последняя гонка французского яхтсмена Алэна Коэна
Первый виндсерфер на Курилах
Зарубежные воднолыжные стадионы
Изменение трассы для воднолыжного слалома
Катер будущего для отдыха в северных водах
Водная станция Херсонского завода
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
Системы пожаротушения на малых судах
За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
На Соломбальской судоверфи
Ленинградский катер «Олимп» на Неве
Новый водный велосипед «Янтарь»
Развитие парусного спорта в Геленджике
Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-79»
Сообщения: Робинзон, ледокол, цирк, клад, история, энергетика...
Запись программ воднолыжного фигурного катания
Парусная подсекция спортклуба «Ласточка»
Нагрудный знак для яхтенных капитанов
Стеклопластиковая мотолодка «Рапсодия»
Сообщения: энциклопедия, весло-гребок, шкот, катушка, парусник...
Таллинская верфь — «Официальный поставщик Олимпиады-80»
Новая парусная учебно-тренировочная база в Сочи
Первые серийные плавдачи «Дон»
Весла из стеклопластика для надувных лодок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории