Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1979 год
  • Последняя гонка французского яхтсмена Алэна Коэна
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Последняя в сезоне парусная маршрутная гонка на 25 км
Необычная гонка виидсерфингиста и яхтсмена
Кругосветное плавание французского яхтсмена Ги Диляжа
Традиционная стомильная гонка яхтсменов Приморья
Кругосветная безостановочная гонка яхтсменов одиночек
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1982—1983 гг.
Гонка яхтсменов-одиночек OCTAP-84: тримараны, киты и реклама
Вторая кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1986—1987 гг.
Восьмая Трансатлантическая гонка яхтсменов-одиночек «CSTAR-88»
Гонка яхтсменов-одиночников через Атлантику «Europe 1 New Man Star» 2000
Гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику «The Transat 2004»
Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
24-я Бермудская гонка 1964 года


Последняя гонка французского яхтсмена Алэна Коэна

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 80
          0


«Ромовая гонка» через зимнюю Атлантику стала последней для замечательного французского яхтсмена.

Кола родился в 1943 г. в небольшом бургундском городке Кламси. В 1966 г. молодой лингвист — выпускник Сорбонны отправился в Австралию, где устроился на работу в сиднейском университете. Здесь и началось его увлечение парусным спортом; впрочем, стоит отметить, что первые старты на воде он принимал не на яхте, а на байдарке — было это на родной реке Йонне в школьные годы.

Информация об изображенииАлэн Коэн
Алэн Коэн
 
Подлинным началом парусной карьеры Кола считал переход из Австралии в Европу — вместе с Эриком Табарли — на шхуне «Пан Дюик III» в 1967—1968 гг. Экипаж шхуны составили всего четыре человека. Запомнился им день 17 января 1968 г.: на яхту обрушился жестокий ураган Бренда; скорость ветра достигала 45 м/с. Испытания этого богатого приключениями перехода сблизили четверку ставших впоследствии прославленными яхтсменов — Табарли, Кола, Керсосона и Инглиша.

В том же году они вывели на океанские трассы необычное для того времени гоночное судно — тримаран «Пан Дюик IV». Традиционную для парусных судов трассу между Канарскими и Антильскими о-вами яхтсмены преодолели за рекордное время — 10,5 суток; их лучший суточный переход составил 309 миль. Позднее, после участия в гонке по маршруту Лос-Анджелес — Гонолулу «Пан Дюик IV» был выставлен на продажу; Алэн Кола приобрел полюбившееся ему судно за 235 тысяч франков, хотя почти всю эту сумму пришлось взять в долг.

В июне 1972 г. тримаран с 28-летним Кола за рулем стартует в очередной гонке одиночек через Атлантику. Его никто не прочил в победители, однако посреди океана Кола выиграл невольно завязавшуюся дуэль с Жан-Ивом Терленом, управлявшим гигантской 40-метровой шхуной «Вандреди, трез», и финишировал первым. В тот раз Кола на «Пан Дюике IV» установил непревзойденный до сего времени рекорд гонок ОСТАР: 20 суток 13 часов 15 минут (дистанция около 3000 миль). Терлен появился в Ньюпорте только через 16 часов после победного финиша Алэна Кола.


На следующий год Кола решается на штурм мыса Горн — этого Эвереста яхтсменов — в одиночку. Он подкрепляет корпус своего тримарана, переименованного в «Мануреву» (на языке туземцев острова Таити, откуда родом жена Кола, это означает «перелетная птица»). 8 сентября 1973 г. Кола выходит из Сен-Мало, через 79 суток швартуется в Сиднее; возвращение в Европу занимает 89 суток — за такое же время покрывала это расстояние знаменитая «Катти Сарк»! И в этом плавании Кола устанавливает рекорд скорости плавания под парусами — между двумя портами; лучший суточный пробег его «Мануревы» в Индийском океане — 326 миль.

В 1976 г. Кола выводит на старт очередной гонки ОСТАР самое большое парусное судно, какое когда-либо управлялось одним человеком — 72-метровую четырехмачтовую шхуну «Клуб Медитерранэ». Незадолго до начала гонки Кола получает перелом ноги при неудачной постановке на якорь прогулочной яхты. Это надолго приковывает его к больничной койке. Яхтсмену приходится перенести 22 операции, однако и лежа в больнице он по телефону продолжает руководить постройкой и экипированием своего судна. Штормовая Атлантика разрушила тогда все планы Кола — вместо планировавшегося им побития своего же рекорда 1972 г. и бесспорной победы он приходит к финишу лишь пятым! Через год яхтсмена постигает новое несчастье — от случайно брошенной сигареты (одна из версий) на «Клубе Медитерранэ» возникает пожар, буквально уничтоживший уникальную яхту стоимостью свыше 6 млн. долларов.

Однако и это не сломило духа отважного яхтсмена. Он принимает деятельное участие в подготовке «Ромового рейса» и выходит в него на своем испытанном тримаране.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Волны в морях и океанах
Из опыта работы Комитета СНП Латвии
Сообщения: Робинзон, танкер, крючок, плавучий сад, шум...
Воднолыжные костюмы киевского производства
Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
Японская инспекция по маломерному флоту
Испытательный пробег на мотолодках вокруг Британии
Международные выставки лодок в Финляндии
Улучшение моторной лодки «Нептун-3»
Мореходная многоцелевая мотолодка «Ягуар» (тип V.62)
Выпуск подвесных парусов налажен
Киевский клуб капитанов
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Волги от Казани до Октябрьска
Скорость ветра в океанах и морях
Сообщения: тигрица, патент, орел, Кавказ, награда, поросенок...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Последняя гонка французского яхтсмена Алэна Коэна

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первый виндсерфер на Курилах
Зарубежные воднолыжные стадионы
Изменение трассы для воднолыжного слалома
Катер будущего для отдыха в северных водах
Водная станция Херсонского завода
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
Системы пожаротушения на малых судах
За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...
Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
На Соломбальской судоверфи
Ленинградский катер «Олимп» на Неве
Новый водный велосипед «Янтарь»
Развитие парусного спорта в Геленджике
Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-79»
Сообщения: Робинзон, ледокол, цирк, клад, история, энергетика...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории