Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1979 год
  • Ленинградский катер «Олимп» на Неве
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Катер «Олимп» для обслуживания соревнований
Морской катер на крыльях «Невка»
Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой
Гоночный катер на лыжах
Прогулочно-туристский катер Комета
Малый туристический катер Бемби
Пластмассовый катер «МК-31»
Прогулочно туристский катер «Тайфун»


Ленинградский катер «Олимп» на Неве

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 82
          0


В конце июля на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения спущен на воду необычный морской катер «Олимп» — результат трехлетнего труда коллектива.

Катер спроектирован и построен специально для судейства и обслуживания парусных регат по заказу Спорткомитета СССР для Олимпийского парусного центра в Сочи.

Информация об изображенииФото катера «Олимп»
Фото катера «Олимп»
 
Перед авторами проекта была поставлена очень сложная задача. При ограниченных размерениях — длине около 9 м — требовалось сделать катер не только высокоскоростным и высокомореходным, но и приспособленным для работы судей и тренеров — наблюдения за ходом событий на дистанции, работы с протоколами, наконец, для отдыха, необходимого при проведении нескольких гонок подряд. Особые требования предъявлялись к остойчивости судна: даже в условиях сильного ветра и волнения на мостике его должны спокойно работать три-четыре человека. Опыта проектирования подобных катеров у нас не было.

Первые же выходы «Олимпа» в Невскую губу и залив показали, что в целом проблема создания катера нового для наших судостроителей типа решена успешно.

Применены умеренно-килеватые обводы корпуса —12° на транце. Это обеспечило и достаточно мягкий ход на волне, и отсутствие свойственной катерам с глубоким V валкости на стоянке.

Длина «Олимпа» — 9 м, ширина — 3 м, высота борта на миделе — 1,46 м. Корпус сделан деревянным с обшивкой из двух слоев авиационной фанеры толщиной 4—6 мм и последующим оклеиванием стеклопластиком.

Планировка катера традиционна: спальные помещения в форпике, кают-компания (салон) — в средней части, просторный кокпит — в корме. Необычная для наших катеров деталь — просторный ходовой мостик на крыше рубки. Здесь не только оборудован пульт управления, но и расположен диван для бригады судей или тренеров. В непогоду ходовой мостик и кокпит закрываются быстросъемным мягким тентом.


В кормовой части салона оборудован столик для секретаря судейской бригады; здесь секретарь будет защищен от непогоды, но через открытую дверь может свободно общаться с судьями в кокпите или на мостике. В салоне установлены также двухтумбовый стол и круговой мягкий диван по правому борту. Слева от прохода расположены камбуз и бортовой мягкий диван, справа в кормовой части — выгорожен гальюн.

По смещенному к левому борту проходу вдоль катера свободно, не нагибая головы, проходит человек выше среднего роста. Такую высоту подпалубных помещений в районе прохода удалось обеспечить благодаря оригинальному решению: под диваном, имеющимся на мостике, подволок поднят ступенькой нужной высоты.

Внешний вид катера современен и динамичен. В отделке интерьера использованы красное дерево, ковровое покрытие настилов.

В качестве энергетической установки применены два 130-сильных дизельных двигателя «Вольво-Пента», работающих на угловые откидные колонки той же шведской фирмы. «Скорость катера,— рассказывает главный конструктор «Олимпа» Борис Николаевич Ершов,— близка к расчетной, около 43 км/ч.»

Наличие двух отдельных двигательно-движительных комплексов не только повышает надежность, но и улучшает маневренность катера, которая особенно важна на малом ходу, когда потребуется, например, сопровождение яхт параллельным курсом. Запаса топлива достаточно для непрерывного хода в течение 7—8 часов при полном водоизмещении (около 5,0 т).

Окончательную оценку работе ленинградцев должны дать уже сочинские яхтсмены.

Подробно познакомиться с этим катером можно будет в одном из ближайших номеров — после получения первых отзывов об эксплуатации судна.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Киевский клуб капитанов
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Волги от Казани до Октябрьска
Скорость ветра в океанах и морях
Сообщения: тигрица, патент, орел, Кавказ, награда, поросенок...
Последняя гонка французского яхтсмена Алэна Коэна
Первый виндсерфер на Курилах
Зарубежные воднолыжные стадионы
Изменение трассы для воднолыжного слалома
Катер будущего для отдыха в северных водах
Водная станция Херсонского завода
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
Системы пожаротушения на малых судах
За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...
Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
На Соломбальской судоверфи

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Ленинградский катер «Олимп» на Неве

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новый водный велосипед «Янтарь»
Развитие парусного спорта в Геленджике
Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-79»
Сообщения: Робинзон, ледокол, цирк, клад, история, энергетика...
Запись программ воднолыжного фигурного катания
Парусная подсекция спортклуба «Ласточка»
Нагрудный знак для яхтенных капитанов
Стеклопластиковая мотолодка «Рапсодия»
Сообщения: энциклопедия, весло-гребок, шкот, катушка, парусник...
Таллинская верфь — «Официальный поставщик Олимпиады-80»
Новая парусная учебно-тренировочная база в Сочи
Первые серийные плавдачи «Дон»
Весла из стеклопластика для надувных лодок
Деятельность НТО: от яхт — к транспортным парусным судам
Парусный клуб «Лена» при Якутском речном училище


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории