Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1980 год
  • Деятельность НТО: от яхт — к транспортным парусным судам
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Научно-исследовательское общество по парусным яхтам ЯХТНИО
Приоритетные направления деятельности всероссийской федерации парусного спорта по крейсерским яхтам
Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»
Боевая деятельность катеров типа «МО-4» на Черном море
Деятельность ГИМС в Санкт-Петербурге
Требования к малотоннажным судам в ФРГ
Конкурс по малотоннажным судам
Требования к судам самостоятельной постройки
Семинар ЯХТНИО по обмену опытом в парусном судостроении
Краткий экскурс по парусным Олимпиадам
Плавания по Ладоге на «Казанке-М» с парусным вооружением
Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
Суперяхта с трехмачтовым парусным вооружением типа «Dynarig»


Деятельность НТО: от яхт — к транспортным парусным судам

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 84
          0


В сентябре минувшего 1979 г. в г. Николаеве был проведен первый всесоюзный симпозиум «Исследования, проектирование и постройка современных парусных судов». От аналогичных мероприятий, проводимых в предшествующие годы, этот симпозиум отличался, в первую очередь, действительно всесоюзным размахом. 85 участников симпозиума представляли 43 организации (научно-исследовательские и учебные институты, проектные бюро, судостроительные заводы и верфи спортсудостроения из 11 городов страны).

Значительная часть докладов и сообщений была посвящена опыту проектирования, постройки и натурных испытаний парусных яхт.

Б. С. Немиров и Л. В. 3абурдаев (НКИ) рассказали о результатах проектирования новой яхты 1 группы lOR. А. С. Стружили н (ЛКИ) рассмотрел вопросы выбора массы фальшкиля и целесообразности применения на яхтах подъемных и поворотных плавников. Методике инженерного расчета прочности швертов и рулей парусных яхт был посвящен доклад д. т. н. Ю. С. Крючкова (НКИ).

Многолетний опыт постройки и эксплуатации армоцементных яхт позволил Киевскому клубу яхтенных капитанов разработать проект Правил постройки яхт из этого материала; с проектом участников симпозиума ознакомили к. т. н. Д. Л. Бирюкович и Д. И. Сквирский.

Представители Харьковского авиационного института к. т. н. Л. С. Савсльев, С. В. Блистратов и другие сообщили о комплексе оборудования, предназлаченного для прочностных и ходовых испытаний гоночных яхт олимпийских классов, и о некоторых результатах его практического применения.

Моделированию ветровых нагрузок на рангоут и такелаж парусных судов с косым вооружением посвящена работа Ю. П. Синько.

Основиая научная направленность симпозиума была определена докладами, . посвященными оценке перспектив развития коммерческих судов с экологически чистыми двигателями и движителями.

В докладе В. В. Костюка, В. Т. Адамчука и Ю. М. Царенко «О некоторых перспективах снижения загрязнения бассейна реки Днепр» отражена деятельность ПКБ Главречфлота УССР по выполнению соответствующих постановлений о мерах по предотвращению загрязнения бассейнов Черного и Азовского морей.


Симпозиум начался пленарным заседанием на тему «Парусные суда для народного хозяйства и охрана окружающей среды».

В. Н. Щерединым, A. Г. Танцюрой и к. т. н. B. П. Шостаком выполнены эскизная проработка проекта и технике-экономическое обоснование грузового парусного судна (навалочника) для океанских рейсов. Предложен вариант переоборудования под 7-мачтовый парусник строящегося серийно рудовоза водоизмещением 50 тыс. тонн.

Не меньший интерес участников симпозиума вызвали доклады, посвященные предэскизной проработке и технико-экономическому обоснованию проекта 90-тонного моторно-парусного туристского судна-трнмарана для линий «река—море» (Киев — Херсон — Одесса). Эта работа выполнена Проблемной лабораторией исследования судов с экологически чистыми двигателями при НКИ (авторы д. т. н. Ю. С. Крючков, Б. В. Знаменский, С. Г. Марченко). Большая площадь палубы позволила предусмотреть размещение 40 пассажиров в комфортабельных каютах и оборудовать просторный салон. Благодаря снижению затрат на топливо в процессе выполнения рейса двухнедельное путешествие на таком паруснике будет стоить 130—140 руб.

Серия докладов участников симпозиума была посвящена механике транспортных средств с ветродвигателями.

Теория ветродвигателя и анализ его эффективности на водных и наземных экипажах были представлены в докладах д. т. н. Ю. С. Крючкова. Теоретический анализ ветродвигателя крыльчатого тина проведен Б. В. Григорьевым и Г. П. Лысенко. Показано, что судно с ветродвигателем может быть несколько быстроходнее парусного на курсе фордевинд, по проигрывает ему па всех остальных курсах к ветру, на которых обычно эксплуатируются парусники. Однако ветродвигатель обладает одним существенным преимуществом перед парусом: способен обеспечить движение судна прямо против ветра.

В этом можно было убедиться при демонстрации самоходной схематической модели ветрохода, изготовленной А. Г. Двойниковым, которая уверенно двигалась навстречу 4-балльному ветру на волнении высотой 0,2 м.

Л. А. Чичкань разработал (впервые для парусного судна) математическую модель автоматического управления по курсу.

В числе рекомендаций, принятых симпозиумом, было обращение к Минвузу СССР предусмотреть в плане научно-исследовательских работ кораблестроительных и родственных им институтов на следующую пятилетку проблему «Парус» — исследования в области перспективных коммерческих парусных судов.

Признано целесообразным организовать при Ленинградской экспериментальной судоверфи ВЦСПС исследовательское и проектное бюро по разработке проектов малых парусных судов.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
На Соломбальской судоверфи
Ленинградский катер «Олимп» на Неве
Новый водный велосипед «Янтарь»
Развитие парусного спорта в Геленджике
Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-79»
Сообщения: Робинзон, ледокол, цирк, клад, история, энергетика...
Запись программ воднолыжного фигурного катания
Парусная подсекция спортклуба «Ласточка»
Нагрудный знак для яхтенных капитанов
Стеклопластиковая мотолодка «Рапсодия»
Сообщения: энциклопедия, весло-гребок, шкот, катушка, парусник...
Таллинская верфь — «Официальный поставщик Олимпиады-80»
Новая парусная учебно-тренировочная база в Сочи
Первые серийные плавдачи «Дон»
Весла из стеклопластика для надувных лодок

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Деятельность НТО: от яхт — к транспортным парусным судам

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парусный клуб «Лена» при Якутском речном училище
Катера Австралийской спасательной службе идут сквозь прибой
Сообщения: река, пчелы, океанограф, коктейль, остров, Америка...
Олимпийские классы яхт
«Рица» и «Спарта» идут на операцию Парус-80
Насколько быстроходен виндсерфер?
Что такое пэрекайтинг?
Какие лодки нужны завтра?
Проблемы самостоятельного изготовления трейлера
Разборный парусный катамаран «Альбатрос»
Стоянка Водного спортивно-технического клуба (ВСТК) в Уфе
Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Октябрьска до Нижней Добринки
Ежегодный III Конкурс на лучшие разборные парусные суда
Сообщения: виндсерфер, регата, яхта, рыбак, камбуз, море, титул...
Первый Олимпийский конгресс IYRU


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 39 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории