Продукция верфи, расположенной в Соломбале — старинном поселении архангельских рыбаков, корабелов и портовых рабочих, хорошо известна на северо-западе нашей страны. Свою деятельность по постройке деревянных парусных и гребных судов верфь начала в 1912 г. Тогда она называлась Поморским эллингом и находилась в административном подчинении у Архангельского торгового порта. Кадрами верфи стали опытные мастера шлюпочных дел, потомственные судостроители-умельцы, чьими руками создавались знаменитые карбасы и ёлы поморских рыбаков.
С начала 30-х годов верфь переходит в подчинение «Севгосрыбтреста» и на ней начинается по-настоящему массовая постройка разнообразных рыболовных судов, теперь уже оборудованных двигателями: мотоботов типа «Касатка», дрифтер-ботов, фангсботов, а также спасательных и рабочих шлюпок для морских судов. За период с 1952 по 1954 г. здесь было построено несколько зверобойных шхун водоизмещением по 545 т. За последнее двадцатилетие значительный объем работ составил судоремонт, причем ремонтировались сравнительно крупные суда водоизмещением до 600 т. В дальнейшем, когда деревянные суда даже для прибрежного морского лова постепенно вытеснились металлическими, соответственно эту часть нагрузки с верфи сняли.
Сейчас Соломбальская судоверфь входит в состав Архангельского производственного объединения рыбной промышленности «Севрыба». Характер малотоннажного судостроения в основном сохранился.
Большой заслугой коллектива верфи является высокое качество строящихся судов. Приятно отметить, что суда типа дори экспортируются в разные страны: Венесуэлу, Голландию, Италию, Кубу, Португалию, Сомали, ФРГ. Дори имеют удачные, отработанные в течение многих лет обводы и конструкцию корпуса, относительно недороги, надежны и универсальны в эксплуатации.
Однако производственная база верфи сейчас нуждается в серьезной модернизации. Ведь за весь период существования верфи частичная ее реконструкция производилась только в 1936—1937 гг. Такие важные участки и цехи, как заготовительный, заготовительно-сборочный, слесарная мастерская, сборочный, вообще не реконструировались. Уже к концу 50-х годов основные здания и сооружения пришли в ветхость.
В 1962—1963 гг. и 1965—1967 гг. верфь на собственные средства провела частичную реконструкцию некоторых зданий, однако объем этих работ был относительно невелик и многие участки не отвечают современным требованиям. Например, в зимний период на участке сборки шлюпок перепады температуры и влажности воздуха бывают иногда настолько велики, что трескаются доски обшивки.
У работников Соломбальской верфи нет сомнений относительно целесообразного направления дальнейшего ее развития. Оно должно быть связано с применением самого, пожалуй, сейчас древнего судостроительного материала — древесины, но уже на основе современной технологии. Это обусловлено самим расположением предприятия — в районе, богатом судостроительным лесом, наличием здесь высококвалифицированных кадров деревянного судостроения, сформировавшихся за многие десятилетия. Однако ясно, что без достаточных капитальных вложений в реконструкцию верфи привести ее в соответствие с современными требованиями уже не удастся.
С 1950 г. основной продукцией верфи являются промысловые моторные боты типа дори. Лодки эти строились уже по четырем проектам, с разными двигателями, но размерения и удачные обводы сохраняются без изменений. Третий проект (3985) предусматривал тропическое исполнение лодок; с него началось применение клееных конструкций киля, штевней и шпангоутов. В 1979 г. освоен серийный выпуск дори нового варианта — с рубкой, расположенной в корме, с 25-сильным дизелем «4ЧСП8,5/11».
Несмотря на то, что общий выпуск дори на сегодня составляет уже 5140 шт., спрос на них не уменьшается. Лодки используются не только для ловли рыбы, но и для транспортировки грузов.
Верфь специализируется также на выпуске прогулочно-разъездных катеров с конвертированным автомобильным двигателем. В настоящее время выпускается катер типа «ЛМ4-87М» с двигателем «М-53-ФУЛ» (70 л. с.), однако в связи со снятием этого двигателя с производства ставится вопрос о переходе на выпуск катеров «87МК» с дизелем «М8ЧСПУ-100-1». Верфь имеет возможность организовать постройку указанных катеров.
Кроме указанных выше основных типов судов верфь строит карбасы, морские рабочие шлюпки, малые промысловые лодки, прогулочные гребные лодки типа «Фофан».
Строительство ведется поточно-позиционным способом. Общий годовой выпуск лодок составляет около 800 шт.
Верфь имеет опытные кадры специалистов малотоннажного судостроения. Это такие ветераны труда, как судосборщики А. М. Рябов и В. Д. Марков, монтажник Н. М. Дмитриев, шлюпочницы — А. А. Попова и Н. А. Дремова. Передовая молодежная бригада Г. В. Власова работает на шитье корпусов дори. Перевыполняет празводственные задания бригада маляров Галины Андреевны Семеновых.