Финские конструкторы предложили интересную форму обводов днища глиссирующей мотолодки.
Они задались целью с помощью сложной профилировки формуемого из стеклопластика днища максимально снизить сопротивление мотолодки и возможно более полно использовать энергию растекающихся струй. На фотографии днища вы видите результат этой сложной и кропотливой работы. По мнению финских конструкторов, днище должно быть «чешуйчатым», т. е. иметь несколько поперечных реданов с увеличивающейся от ДП к скуле высотой. Вдоль киля у транца имеются два коротких продольных редана. Как признались финские специалисты, на эту идею их натолкнули обводы старых торпедных катеров. Результаты испытаний подтвердили высокую эффективность выбранных обводов — сопротивление снизилось на 20%.
«Рапсодия» — так назвал известный английский конструктор Колин Мьюдн свою новую ультрасовременную по дизайну стеклопластнковую мотолодку, главной особенностью которой является специальный звукоизолирующий кожух, закрывающий корму в районе установки мотора.
На разработку проекта этой мотолодки конструктора натолкнула развернувшаяся на страницах английского журнала «Motor Boat and Yachting» около пяти лет тому назад дискуссия о борьбе с шумом на воде. Акустический кожух образует с корпусом цельную конструкцию; при необходимости он откидывается на петлях к правому борту; внутри кожух оклеен звукопоглощающим материалом.
Интересны и обводы этой необычной мотолодки, внешне напоминающей катамаран: они трехкилевые. Бортовые корпуса обрываются за миделем, но в корме опять имеют приполненные участки, которые увеличивают остойчивость при крутых поворотах, уменьшают дифферент на стоянке и при выходе на глиссирование. Центральный корпус имеет коническую форму и доходит только до миделя.
Необычна внешность нового судна. Вместо сплошного ветрового стекла перед водителем и пассажиром установлены два невысоких тонированных ветроотбойника, лишь незначительно повышающих общее аэродинамическое сопротивление мотолодки; уровень палубы также повышается перед каждым сидящим впереди. В кокпите «Рапсодии» для четырех пассажиров оборудованы два мягких вращающихся кресла н кормовой диван.
В зависимости от вариантов использования, а «Рапсодия» может быть и прогулочным судном, и воднолыжным буксировщиком, на мотолодку разрешено устанавливать подвесные моторы мощностью от 15 до 60 л. с.
Стоимость мотолодки 995 ф. ст., в улучшенном исполнении — 1095 ф. ст. Длина — 4,42 м; ширина — 1,60 м.