Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1979 год
  • Развитие парусного спорта в Геленджике
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Развитие парусного спорта в Болгарии
Всесоюзный рейд-смотр «Развитие промышленности парусного спорта»
Развитие буерного спорта в Америке
Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
Развитие народной гребли как вида спорта
Рождение советского парусного спорта
Страницы истории парусного спорта
В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
Битва за Ленинград — встреча ветеранов парусного спорта
Подборка газет о становлении советского парусного и водно-моторного спорта
Юбилей федерации парусного спорта
Виталий Александрович Галков — Начальник Управления гребного и парусного спорта
На отчетно-выборном пленуме Федерации парусного спорта СССР 1989 года
Устав Федерации парусного спорта СССР


Развитие парусного спорта в Геленджике

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 82
          0


Сейчас на всем Кавказском побережье Черного моря Геленджик, наверняка — самое удобное место для проведения парусных регат. Здесь обширная, удобная и красивая бухта, достаточно глубокая для любых парусных яхт, хорошо защищенная от волн открытого моря и имеющая постоянный ветровой режим.

Но до недавнего времени паруса были крайне редким украшением местных пейзажей. Иногда в дома отдыха или санатории для отдыхающих завозили швертботы, но что с ними делать — никто не знал, и лодки заканчивали свое существование где-нибудь на задворках. Неизвестно, сколько бы еще продолжался этот «мертвый сезон», если бы в мае 1974 г. молодой и энергичный энтузиаст Геннадий Елагин не организовал при городской станции юных техников (СЮТ) кружок юных яхтсменов с романтичным названием «Тринадцатилетний капитан».

Информация об изображенииЯхты класса «Оптимист»
Яхты класса «Оптимист»
 
Первый «Оптимист» построили из подручных материалов своими руками, а в июле на свежевыкрашенной «Удаче» уже проводили первые тренировки. Можно себе представить, как рады были ребята и как горды они были своим парусным кораблем, на котором ходили даже в «кругосветку» — вокруг всей бухты. Но вряд ли кто-либо предполагал, что из всей этой затеи выйдет что-нибудь серьезное.

Однако уже 9 мая следующего года на пяти самодельных «Оптимистах» впервые в истории Геленджика проводились парусные соревнования. У этой флотилии был и свой флагман — учебно-тренировочный швертбот «Маленький принц» — списанная спасательная шлюпка. Рулевой уверенно держал курс, шкотовый балансировал на трапеции, одним словом, все, как у настоящей яхты. Благодаря этим соревнованиям ребята узнали, что такое спортивный азарт, поражение и победа.


К лету 1976 г. юные яхтсмены получили долгожданный подарок — небольшую, но удобную пристань, расположенную в том самом месте, откуда отцы и деды сегодняшних яхтсменов уходили в десант на Малую Землю. Теперь уже не надо было возить яхты через весь город от СЮТ к пляжу.

К этому времени, несмотря на нехватку подходящих материалов, инструментов, оборудования, детский парусный флот пополнился еще одним самодельным «Оптимистом» и первым «Кадетом», построенными под руководством опытного яхтсмена Александра Ключарева.

Очень многое изменилось в 1978 г., который, вероятно, надолго запомнится геленджикским яхтсменам. При СЮТ на общественных началах была организована парусная секция взрослых, которая сразу же самым активным образом стала помогать детям.

Новороссийский яхт-клуб выделил несколько списанных швертботов, при одном только взгляде на которые становилось грустно. Однако С. А. Клыков, Ю. Антипов и Г. Елагин всю весну и почти все лето не отступали — заделывали пробоины, клеили, шпаклевали, красили, стараясь возродить, казалось бы, уже совсем негодные яхты. Часто работа не прекращалась до глубокой ночи. К концу лета удалось восстановить три «Кадета», два «Финна» и один «Летучий Голландец». Наконец, бухта расцвела долгожданными «настоящими» парусами!

На первенстве ДСО «Водник», состоявшемся в прошлом году в Новороссийске, наши яхтсмены два раза занимали неплохие места. Соревнования на первенство города проводились дважды и каждый раз собирали на набережной толпы болельщиков. Итог сезона оказался неплохим: подготовлено 11 спортсменов-разрядников, большинство из которых дети.

Стихийная поначалу деятельность была поддержана городской общественностью. Горисполком вынес решение о создании в Геленджике настоящего яхт-клуба, под который сразу же был выделен удобный участок. Финансовые вопросы тоже перестали быть проблемой. Новые яхты заказали Таллинской и Ленинградской судоверфям. Городская пресса стала все чаще помещать материалы о деятельности яхтсменов.

Важным шагом явилось создание в начале 1979 г. городской федерации парусного спорта во главе с С. А. Клыковым — одним из создателей парусной секции. Федерации предстояло наладить учебу яхтсменов, привести в порядок новую территорию, начать переоборудование 10-метрового промерного катера (переданного нам Институтом океанологии) в учебное парусное судно и еще множество самых различных и необходимых дел.

В течение трех месяцев по два раза в неделю новички постигали премудрости парусного дела на занятиях по подготовке яхтенных рулевых. Теоретические лекции по устройству яхт дополнялись практическими занятиями: каждый взрослый член секции брал обязательство собрать по одному «Оптимисту» из комплектов, поставляемых Таллинской судоверфью. А едва потеплело, началась работа на новом причале. Тут уж не обошлось без субботников и воскресников. Оборудовались учебные классы, кают-компания, эллинги, слип и т. д. С верфей начали приходить новые яхты. Разумеется, они были дотошно осмотрены, ощупаны и оглажены всеми — как-никак первые «фабричные» яхты.

Мы уже мечтаем о большем: о дальних крейсерских походах и участии в больших гонках. Планируем систематически проводить походы по маршруту героического десанта из Геленджика на Малую Землю.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Скорость ветра в океанах и морях
Сообщения: тигрица, патент, орел, Кавказ, награда, поросенок...
Последняя гонка французского яхтсмена Алэна Коэна
Первый виндсерфер на Курилах
Зарубежные воднолыжные стадионы
Изменение трассы для воднолыжного слалома
Катер будущего для отдыха в северных водах
Водная станция Херсонского завода
Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
Системы пожаротушения на малых судах
За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...
Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
На Соломбальской судоверфи
Ленинградский катер «Олимп» на Неве
Новый водный велосипед «Янтарь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Развитие парусного спорта в Геленджике

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-79»
Сообщения: Робинзон, ледокол, цирк, клад, история, энергетика...
Запись программ воднолыжного фигурного катания
Парусная подсекция спортклуба «Ласточка»
Нагрудный знак для яхтенных капитанов
Стеклопластиковая мотолодка «Рапсодия»
Сообщения: энциклопедия, весло-гребок, шкот, катушка, парусник...
Таллинская верфь — «Официальный поставщик Олимпиады-80»
Новая парусная учебно-тренировочная база в Сочи
Первые серийные плавдачи «Дон»
Весла из стеклопластика для надувных лодок
Деятельность НТО: от яхт — к транспортным парусным судам
Парусный клуб «Лена» при Якутском речном училище
Катера Австралийской спасательной службе идут сквозь прибой
Сообщения: река, пчелы, океанограф, коктейль, остров, Америка...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории