Спортсмен-подводник из зоопарка
Дженни живет в зоопарке Нью-Джерси (США) и проявляет странную любовь к воде и водным видам спорта. Служитель, терпеливо занимаясь с животным, научил его не только хорошо плавать, но и нырять. Чтобы стимулировать занятия подводным спортом, смотрителю пришла в голову идея пустить в бассейн рыб. Дженни преследует их с большим азартом и не без успеха. Остается добавить, что Дженни — тигрица.
Вниманию писателей-маринистов!
При написании морских романов (повестей, сценариев, либретто) следует соблюдать осторожность, указывая расстояние до ближайшей суши. Недавно один старый моряк, просматривавший рукопись, забраковал ее, так как герой потерпел крушение, якобы, в 2000 милях от берега: оказывается ни в одном океане на Земле нет точки, расстояние от которой до берега превышало бы 1800 миль.
Из древних патентов
Древнеримские моряки имели в своем распоряжении довольно совершенные лаги. На поверхность воды опускалось колесо с лопастями (наподобие гребных колес на речных пароходах!). Число оборотов этого колеса, определяемое примитивным счетчиком (зубчатое колесо, перебрасывавшее камушки из одного сосуда в другой), служило мерой пройденного пути, а при использовании песочных часов — и «указателем скорости».
Атака орла
Теплоход Азовского морского пароходства «Виктор Курнатовский» находился в Средиземном море. Когда один из членов экипажа проходил мимо кормовой надстройки, на него с большой высоты спикировал орел. Моряк, отбивая атаку, победил большую птицу и, больше того, с помощью подоспевших товарищей захватил орла в плен. По возвращении из рейса в родной порт члены экипажа передали птицу юным натуралистам.
Из «морской истории» Кавказа
В «Кавказском Календаре на 1871 год», изданном в старом Тифлисе, в разделе «Хронологические показания достопримечательных событий, происшедших в Кавказском Краю», помещены были и следующие:
- «Год до Р.Х. 2500-й — Всемирный потоп. Ноев ковчег останавливается на вершине Большого Арарата...»
- «Год до Р.Х. 1350-й — Поход Аргонавтов за золотым руном в Колхиду (Мингрелию и Грузию)...».
«Весомая награда»
В фондах Государственного исторического музея в Москве хранится редкий орден восьмиугольной формы. Изготовлен он из чугуна грубой отливки, весит десять фунтов. Посередине краткая, но довольно красноречивая надпись: «За пьянство». Скрепленный с металлическим обручем орден надевался на шею «награжденного», как собачий ошейник.
Орден был отлит на одном из уральских горнорудных заводов в начале XVIII века и служил для наказания злостных пьяниц.
Изобретательный смотритель
Смотритель одного из английских маяков Билл Требилкок долго ломал голову над тем, как ловить удочкой рыбу. Дело в том, что ему мешала конструкция маяка, представлявшего собой расширяющийся книзу конус. После многолетних экспериментов Билл нашел выход: он забрасывает удочку с помощью воздушного змея.
Лучший компаньон-поросенок
Выбирая спутника при подготовке. к дальнему рейсу, яхтсмен-одиночка должен учитывать подверженность животного морской качке. Как утверждают ученые, с этой точки зрения самые идеальные кандидаты — свинья и утка. На них не оказывает никакого влияния даже сильная и длительная качка, которая выводит из равновесия бывалых моряков, не говоря уже о малоопытных кошках, собаках, обезьянах и попугаях.
Из классических морских анекдотов
Капитан идущего по Тихому океану судна дает штурману-практиканту задание определиться. Тот долго возится с секстаном, хронометром, справочниками и наконец подает результат.
— Скорее снимите фуражку, Смит! — говорит капитан, взглянув на вычисленные координаты. — Оказывается, мы в Вестминстерском аббатстве!
Пароход терпит аварию. Капитан обращается к пассажирам:
— Кто из вас умеет молиться?
— Я, — сказал оказавшийся в числе пассажиров пастор.
— Тогда вы — молитесь, а все остальные — надевайте спасательные пояса. Одного пояса у нас не хватает!
Угроза безопасности
Специалисты высказывают серьезные опасения по поводу участившихся случаев управления судами в нетрезвом состоянии. Причем не только малыми прогулочными, но и большими судами.
В болгарском еженедельнике «Орбита» рассказывается о поистине чудовищном случае, происшедшем в Северном море, вблизи устья Эльбы.
Морской патруль заметил, что грузовое судно — теплоход под либерийским флагом движется по замкнутому кругу. На палубе и мостике — никаких признаков жизни. На звуковые сигналы и приказы по рации никто не реагирует. Охрана берет судно «на абордаж» и обнаруживает, что руль застопорен в крайнем правом положении, машинный телеграф стоит на «малый вперед», а в рубке никого нет. Вахтенные, как и все до одного остальные моряки, мертвецки пьяные спят по своим каютам и кубрикам.