Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1975 год
  • Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Некоторые критерии для выбора размерений малых лодок
Моторы «Mercury» серии «Lightning» для малых лодок
Парусное вооружение для малых лодок
Обзор одноместных маленьких лодок
Две конструкции патент-рифа для алюминиевых гиков
Проекты портативных малогабаритных лодок
Малый флот самодельных лодок в Вологде
Маленькие хитрости ремонта дюралевых корпусов лодок
Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок
Обзор зарубежных конструкций надувных лодок


Патент-риф с вертлюгом для малых лодок

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56
          0


Рекомендую несложную в изготовлении и надежную конструкцию патент-рифа с вертлюгом, пригодную для байдарок и любых других малых судов, вооружаемых бермудскими парусами. Приводимый чертеж разработан для гика из дюралевой трубки ∅22X1 и мачты из трубки ∅32X2; естественно, при других размерах рангоута придется несколько откорректировать и размеры деталей устройства.

Информация об изображенииУзел крепления гика к мачте и устройство патент-рифа
Узел крепления гика к мачте и устройство патент-рифа
 
Чтобы уменьшить площадь грота, достаточно, не вставая с места, взяться за конец гика, оттянуть его на себя — от мачты на 15—20 мм и вращать, наворачивая парус. Стоит гик отпустить — пружина вернет его в первоначальное положение: шайба с квадратным отверстием в центре снова наденется на квадратную часть оси вертлюга и надежно зафиксирует гик от самопроизвольного вращения.

Если грот ставится на кольцах-сегарсах, то рифиться можно будет только до нижнего сегарса. Поскольку этого чаще всего бывает недостаточно, советую нижние два сегарса сделать быстросъемными, например, соединив с передней шкаториной карабинчиками или просто штертами-тесемочками.

Вилку 3 для крепления к мачте проще всего изготовить, изогнув из стального 5-миллиметрового прутка (длина заготовки 150 мм) и нарезав на концах резьбу М5. Стойка вертлюга 4 вытачивается из стального прутка ∅8 (длина заготовки 80 мм) и приваривается к вилке 3.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
Два дня плавания на пластмассовой лодке «Мидия-2»
Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...
Постановка яхты на два якоря
Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
Способы подхода к упавшему за борт человеку
«Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»
Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
Мотор «Салют» на байдарке

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Патент-риф с вертлюгом для малых лодок

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
Весла с несимметричной лопастью
Гребля веслом «юлоу»
Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
Рекомендации владельцам катеров «Амур»
На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
Прохождение шлюза на маломерном судне
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории