Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1975 год
  • Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...
Краткое оглавление
Шайбы не проблема Черпак из резины Как сделать медные гвозди Вместо уключины Тележка для автомобиля Подвесные пеналы для постельных принадлежностей Бинокль-пеленгатор


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: упор для ног, уключина, мотор на шлюпке, кильблок...
Полезные мелочи: устройство для фалов, строп, черпак, люверс
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи для строителей судов
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Полезные мелочи для судостроителей
Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...


Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 55
          0


Шайбы не проблема


Информация об изображенииИзготовление шайб
Изготовление шайб
 
Вдоль стального бруска 1 размером приблизительно 70X60X50 мм просверливается отверстие 2 диаметром, равным наружному диаметру шайбы. От края бруска перпендикулярно оси отверстия делается прорезь 4 шириной приблизительно в две толщины материала изготовляемой шайбы. В верхнюю часть отверстия вставляется стальной пуансон (пробойник) 5, имеющий диаметр на 0,2—0,5 мм меньше диаметра отверстия. В прорезь закладывается полоса или кромка листа 3, предназначенные для вырубки из них шайб.

Вырубка производится легкими ударами молотком по пуансону. Верхняя часть канала служит направляющей для пуансона, нижняя — накопителем для шайб. Если затупится рабочая кромка нижней части канала, приспособление переворачивают — и снова можно работать. Отверстия в шайбах делают после их вырубки или заранее на соответствующем расстоянии от кромок материала-заготовки. В последнем случае это отверстие перед вырубкой шайбы располагают по центру канала. Для вырубки этих отверстий можно изготовить такое же приспособление.

Черпак из резины


Информация об изображенииЧерпак из резины
Черпак из резины
 
Предлагаю лучший, по моему мнению, черпак для вычерпывания воды из лодки. Преимущества его неоспоримы: он эластичен и позволяет вычерпывать воду из узких мест, не царапает краски и вычерпывает почти досуха благодаря хорошему прилеганию к днищу.

Исходные материалы: круглый чурбак или кусок доски, кусок автомобильной камеры и полоска алюминия. На круглом чурбаке делается круговой пропил по толщине донышка и оставляется толщина для ручки. Топором скалываются излишки, затем ручка обрабатывается ножом по желаемой форме, зачищается шкуркой и красится.


Ту же работу можно выполнить на токарном станке по дереву, сделав ручку более изящной. Можно отдельно из доски вырезать кружок и отдельно ручку и соединить их на клею.

Из куска резины вырезается черпак. Рашпилем, острым ножом, смоченным водой или на наждачном круге в передней части черпака снимается фаска. К донышку с небольшим натягом, начиная от середины, гвоздями прибивается резиновая заготовка. Между шляпкой гвоздя и резиной прокладывается алюминиевая полоска.

Как сделать медные гвозди


Информация об изображенииКак сделать медные гвозди
Как сделать медные гвозди
 
Простое приспособление для изготовления гвоздей-заклепок из медной проволоки показано на рисунке. Делается оно из пары обрезков стальных угольников. Сложив их полками вместе, в них сверлят несколько отверстий сверлом на 0,5 мм меньшим диаметра проволоки. Отверстия раззенковывают для формования головки гвоздя.

Вставив в отверстия угольников, зажатых в тиски, куски проволоки нужной длины, их выступающие концы (длиной обычно 1,5 диаметра проволоки) расклепывают легкими ударами молотка. Наносить их нужно попеременно тупым и заостренным концом молотка, добиваясь чтобы металл равномерно и без разрывов заполнял раззенкованное отверстие.

Вместо уключины


Информация об изображенииВместо уключины
Вместо уключины
 
Рыбаки Исландии почти не пользуются уключинами. Вместо них в планшире шлюпки закрепляются колышки из прочных пород дерева. Весло при этом делается с утолщением, в котором высверливается отверстие. Насадив весло отверстием на колышек, можно грести, не разворачивая весло при гребке.

Если уключина потеряна, можно вместо нее вставить голышек, а на весло привязать петлю из прочного шнура, как доказано на рисунке. Грести будет не очень удобно, но до берега добраться можно. Кстати, такие «уключины», но только с использованием сыромятных ремней можно встретить на лодках жителей в таежных районах.


Тележка для автомобиля


Информация об изображенииТележка для автомобиля
Тележка для автомобиля
 
Для погрузки тяжелого мотора в багажник легкового автомобиля удобна тележка с дополнительной парой колес, закрепленных на ручке. Тележку опирают верхними колесами о багажник, поднимают мотор за нижнюю ось тележки и легко вкатывают его в нужный угол багажника.

Дополнительные колесики могут быть значительно меньше основных по диаметру и не иметь резиновых ободов.

Подвесные пеналы для постельных принадлежностей


Информация об изображенииПеналы для постельных принадлежностей
Пеналы для постельных принадлежностей
 
Для хранения на яхте постельного белья, одеял и т. п. очень удобно использовать сшитые из прочной ткани подвесные пеналы, размещенные в каюте под палубой.

Внешняя кромка пенала крепится шурупами к борту наглухо, а внутренняя подвешивается с помощью пришитых к ней колец на крючки, закрепленные на нижней кромке комингса рубки.

Ширина пенала делается равной ширине бортовой «опалубки», глубина — 250—300 мм, а длина — равной длине каютного дивана или несколько менее (1400—1500 мм).

Такие пеналы, вмещая по два-три комплекта постельных принадлежностей каждый, обеспечивают благоприятные условия для их хранения, и, кроме того, являются мягкими спинками для диванов.

Бинокль-пеленгатор


Информация об изображенииБинокль-пеленгатор
Бинокль-пеленгатор
 
Сочетание курсоуказателя КИ-13 и бинокля позволяет получить удобный пеленгатор, обеспечивающий достаточную точность при определении местоположения судна.

При помощи несложного приспособления курсоуказатель крепится за соединительный болт к биноклю; разумеется, переходные пластинки и крепеж нужно выполнить из цветного (немагнитного) металла.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытания лодки «Мечта» на берегу Гребного канала
Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку
Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
Яхта «Секрет» затонула из-за сильного шквала
Применение радиоприемника для пеленгации
Стеллаж-рундук для хранения лодки на берегу
Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
Два дня плавания на пластмассовой лодке «Мидия-2»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Постановка яхты на два якоря
Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
Способы подхода к упавшему за борт человеку
«Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»
Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
Мотор «Салют» на байдарке
Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
Весла с несимметричной лопастью
Гребля веслом «юлоу»
Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
Рекомендации владельцам катеров «Амур»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории