Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1975 год
  • Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок
Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
Детали деревянных корпусов лодок
«Хулиганский флот» против немецких подводных лодок
Новые стационарные двигатели для лодок
Корпуса лодок скорлупной конструкции
Плюсы и минусы тихоходных водоизмещающих лодок
Оценка вместимости и остойчивости прогулочных лодок
Достоинства и недостатки надувных лодок
Новое в организации строительства и проектирования лодок


Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 53
          0


Информация об изображенииРасположение дуг каркаса
Расположение дуг каркаса
 
Лодки этих типов, как известно, поставляются в торговую сеть без тентов. Любители сами изготовляют для своих лодок съемные тенты, которые чаще всего натягиваются на каркас, состоящий из отдельных съемных дуг, не связанных между собой; когда тент не нужен, эти дуги снимают и укладывают в лодку, загромождая кокпит.

Мною изготовлен и успешно эксплуатируется (третий год) тент, в котором дуги каркаса шарнирно связаны между собой и прикреплены к бортам так, что могут быть быстро откинуты вперед и уложены на палубу, перед лобовым стеклом, вместе с полотнищем.

Информация об изображенииРазмеры дуг
Размеры дуг
 
Складной каркас представляет собой набор трубчатых дуг 1—5, скрепленных между собой при помощи специальных шарнирных соединений 6—10. Передняя дуга 5 прикрепляется к лодке при помощи переднего упора-шарнира 10, конструкция которого предусматривает установку передней дуги вертикально или поворот ее вокруг оси горизонтально вперед; к этому же шарниру присоединяется передняя дуга-раскос 4. В рабочем положении этот раскос прижимает упор-шарнир 10 к палубе и не позволяет передней дуге 5 откидываться вперед.

Фиксация разложенного каркаса на лодке производится при помощи среднего шарнира 9 и заднего шарнира 8, устанавливаемых в скобки, которые имеются на каждой «Казанке». При этом задняя дуга 1 устанавливается вертикально и удерживается в этом положении задней дугой-раскосом 2.


Информация об изображенииДетали каркаса
Детали каркаса
 
«Казанки» и «Южанки» имеют переменную ширину по палубе, уменьшающуюся от лобового стекла к транцу. Но для укладки каркаса ширина всех дуг должна быть одинакова; в противном случае их невозможно будет уложить, поскольку ширина задней дуги 1 окажется намного меньше ширины лобового стекла. Поэтому душ разрезаны посередине, а обе части их соединены трубчатыми переходниками 6 и 7. Каждый переходник снизу имеет по два паза, по которым скользят винты, завернутые в концы дуг. Эти винты и не позволяют выпадать дугам из трубок. Длина трубчатых переходников 6 и 7 разная и зависит от ширины лодки в местах расположения задней дуги 1 и переднего переходника. При установке дуг в рабочее положение или укладке их перед лобовым стеклом необходимая ширина дуг устанавливается автоматически; достаточно лишь в местах сочленения в переходниках дуги сжать или развести. Для возможности укладки каркаса без разборки трубчатые переходники соединены между собой шарниром.

Информация об изображенииУкладка каркаса по-походному
Укладка каркаса по-походному
 
Для установки тента необходимо:
  • лежащие па палубе дуги поднять в вертикальное положение;
  • бортовые части дуг, соединенные переходниками, сблизить до упора винтов в противоположные концы пазов;
  • установить упоры в скобки, приклепанные к лодке.

Передняя кромка полотнища тента крепится к лобовому стеклу лодки при помощи 11 крючков (на стекле установлены скобки), а задняя кромка привязана тесемками к задней дуге. По желанию тент можно крепить к каждой дуге как вверху, так и внизу по бокам.

Выкраивать тент нужно, наложив полотнище на установленный каркас; на тент идет 10 м палаточного полотна.


Понравилась ли вам эта статья?
-2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Механизм «передвижения мегафонов» «Ветерка»
Искусство предсказания погоды на «Кубке Балтики»
Испытания мини-яхты «Ассоль»
Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде
О выпуске и продаже спасательных жилетов
Съемные стойки с колесами для лодки «Обь»
Регулировка натяжения оболочки на байдарке «RZ»
Ремонт поверхности посадки магнето
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
Устройства облегчающие работу с парусами
Ходовые огни с линзами Френеля
Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»
Испытания лодки «Мечта» на берегу Гребного канала
Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
Яхта «Секрет» затонула из-за сильного шквала
Применение радиоприемника для пеленгации
Стеллаж-рундук для хранения лодки на берегу
Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
Два дня плавания на пластмассовой лодке «Мидия-2»
Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...
Постановка яхты на два якоря
Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории