Мною изготовлен и успешно эксплуатируется (третий год) тент, в котором дуги каркаса шарнирно связаны между собой и прикреплены к бортам так, что могут быть быстро откинуты вперед и уложены на палубу, перед лобовым стеклом, вместе с полотнищем.
Складной каркас представляет собой набор трубчатых дуг 1—5, скрепленных между собой при помощи специальных шарнирных соединений 6—10. Передняя дуга 5 прикрепляется к лодке при помощи переднего упора-шарнира 10, конструкция которого предусматривает установку передней дуги вертикально или поворот ее вокруг оси горизонтально вперед; к этому же шарниру присоединяется передняя дуга-раскос 4. В рабочем положении этот раскос прижимает упор-шарнир 10 к палубе и не позволяет передней дуге 5 откидываться вперед.
Фиксация разложенного каркаса на лодке производится при помощи среднего шарнира 9 и заднего шарнира 8, устанавливаемых в скобки, которые имеются на каждой «Казанке». При этом задняя дуга 1 устанавливается вертикально и удерживается в этом положении задней дугой-раскосом 2.
«Казанки» и «Южанки» имеют переменную ширину по палубе, уменьшающуюся от лобового стекла к транцу. Но для укладки каркаса ширина всех дуг должна быть одинакова; в противном случае их невозможно будет уложить, поскольку ширина задней дуги 1 окажется намного меньше ширины лобового стекла. Поэтому душ разрезаны посередине, а обе части их соединены трубчатыми переходниками 6 и 7. Каждый переходник снизу имеет по два паза, по которым скользят винты, завернутые в концы дуг. Эти винты и не позволяют выпадать дугам из трубок. Длина трубчатых переходников 6 и 7 разная и зависит от ширины лодки в местах расположения задней дуги 1 и переднего переходника. При установке дуг в рабочее положение или укладке их перед лобовым стеклом необходимая ширина дуг устанавливается автоматически; достаточно лишь в местах сочленения в переходниках дуги сжать или развести. Для возможности укладки каркаса без разборки трубчатые переходники соединены между собой шарниром.
Для установки тента необходимо:
- лежащие па палубе дуги поднять в вертикальное положение;
- бортовые части дуг, соединенные переходниками, сблизить до упора винтов в противоположные концы пазов;
- установить упоры в скобки, приклепанные к лодке.
Передняя кромка полотнища тента крепится к лобовому стеклу лодки при помощи 11 крючков (на стекле установлены скобки), а задняя кромка привязана тесемками к задней дуге. По желанию тент можно крепить к каждой дуге как вверху, так и внизу по бокам.
Выкраивать тент нужно, наложив полотнище на установленный каркас; на тент идет 10 м палаточного полотна.