Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1975 год
  • Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Модифицированная водяная помпа для мотора «Вихрь»
Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
Обслуживание и ремонт подвесных моторов «Ветерок»
Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
Проверка и ремонт магдино МБЭ моторов «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э»
Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
Упор для подвесных лодочных моторов «Ветерок»
Улучшение моторов: «Ветерок», стартер, амортизатор, тросы...
Переборка водяной помпы на моторе «Ветерок-12»
Возобновлен выпуск моторов «Ветерок-12»
Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»


Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 54
          0


В №49 сборника была опубликована статья «Аварийная система охлаждения подвесного мотора» (а. с. № 282078), вызвавшая интерес читателей. В частности, многих интересует, как применить эту систему охлаждения на серийных моторах «Ветерок». Об этом рассказывает автор изобретения А. А. Плохое.

Информация об изображенииРис. 1. Доработка корпуса помпы
Рис. 1. Доработка корпуса помпы
 
Доработка сводится к тому, что всасывающий канал в корпусе помпы необходимо соединить с нагнетательным и поставить на соединяющем канале разделительный управляемый клапан, иначе на холостом ходу вода не будет поступать из помпы в двигатель, а начнет циркулировать в помпе по малому кругу — по каналам № 3, 5 и 6; следует также изготовить новую пластину-водозаборник на подводной части.

Для того чтобы на помпе «Ветерка» соединить приемный канал с нагнетательным 3, нужно на корпус помпы 2 сделать наплавку между двумя бобышками (на рис. 2 соединение показано в разрезе) и в ней просверлить два сообщающихся канала 5 и 6 ∅5 мм; канал 6 является продолжением существующего канала в серийных помпах, а канал 5 сверлится с таким расчетом, чтобы с одной стороны, обойти точку крепления корпуса к проставке и разместить отверстие с резьбой М10Х1 для клапана 8, а с другой — получить свободный выход в отверстие бобышки 4, расположенное над каналом 3 между уплотнительной резинкой нагнетательной трубки (на чертеже не изображена) и верхней стенкой корпуса помпы 2. Для этого бобышка 4 должна быть наварена вверх на 10 мм, а уплотнительная резинка трубки и отверстия для ее фиксации подняты также на эту величину.

На рис. 1 даны размеры для доработки корпуса серийной помпы с необходимыми подварками.

Информация об изображенииРис. 2. Аварийная система охлаждения на моторе «Ветерок»
Рис. 2. Аварийная система охлаждения на моторе «Ветерок»
 
Клапан 8 изготовляется из пруткового алюминия с таким расчетом, чтобы коническая часть его обеспечивала перекрытие канала 5, а в вывернутом положении — упор в ограничительный штифт 7 и сообщение каналов 5 и 6; при этом резьба клапана должна иметь достаточный запас для уплотнения перепускного канала снаружи.

Ограничительный штифт 7 изготовляется из нержавеющей проволоки диаметром 1—1,5 мм и устанавливается так, чтобы с одной стороны не мешать уплотнению канала 5, а с другой — при открытом полностью клапане — препятствовать выпаданию клапана.


Для обеспечения доступа к клапану 8 в проставке 1 необходимо просверлить отверстие 9, расположенное против клапана, и закрыть его снимающейся пробкой для снижения шумности мотора.

Информация об изображенииРис. 3. Конструкция измененной пластины водозаборника
Рис. 3. Конструкция измененной пластины водозаборника
 
Пластина водозаборника 1 (см. рис. 3) изготовляется по размерам серийной и имеет два отверстия для крепежных винтов 3 и одно отверстие ∅10 мм для трубки 2.

Трубка 2 приваривается к пластине длиной 20—25 мм косым срезом в сторону лопасти гребного винта. Интенсивность подачи воды при открытом полностью клапане зависит от угла и направления среза трубки 2 и, кроме того, плотности прилегания пластины 1 к корпусу редуктора.

Все остальные детали и узлы системы охлаждения остаются серийными и в доработке не нуждаются.

Если нет возможности доработать корпус помпы наваркой описанным способом, то можно применить любой способ соединения подводящего канала с нагнетательным, не изменяя его (например, при помощи шлангов или трубок с краником, внутренний диаметр которых должен быть не меньше 5 мм).


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
Устройства облегчающие работу с парусами
Ходовые огни с линзами Френеля
Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»
Испытания лодки «Мечта» на берегу Гребного канала
Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку
Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
Яхта «Секрет» затонула из-за сильного шквала
Применение радиоприемника для пеленгации
Стеллаж-рундук для хранения лодки на берегу
Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
Два дня плавания на пластмассовой лодке «Мидия-2»
Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...
Постановка яхты на два якоря
Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
Способы подхода к упавшему за борт человеку
«Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»
Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
Мотор «Салют» на байдарке
Патент-риф с вертлюгом для малых лодок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории