Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1988 год
  • Модифицированная водяная помпа для мотора «Вихрь»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
«Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»
Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях


Модифицированная водяная помпа для мотора «Вихрь»

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 132
          0


Два года назад, прочитав в «КиЯ» №126 заметку М. Быкасова «Пластинчатый насос охлаждения», мы изготовили точно такой же насос из капролона. Испытывали его с помощью сверлильного станка, изготовив специальную оправку и опустив корпус помпы в ведро с водой. Испытания показали, что помпа устойчиво работает при частоте вращения патрона n=700 об/мин. Однако при установке на двигатель через полчаса работы подача воды прекратилась. При контрольной разборке помпы выяснилось, что по нижнему торцу ротора, т. е. там, где он соприкасается с опорной пластиной, лопасти приварились к самому ротору. Это лишило их возможности перемещаться вдоль пазов и, как следствие, привело к прекращению подачи воды. Мы считаем, что капролон не подходит для изготовления ротора и лопастей. Последствия такой «модернизации» могут из-за прекращения подачи воды быть самыми плачевными: заклинивание поршня, задиры на гильзах, отрыв шатуна, трещины в картере и т. д.

После того, как мы убедились, что капролон не подходит для изготовления пластинчатого насоса, перебрали много материалов: медь, латунь, бронзу, сталь, титан. После длительных поисков материала для ротора и, главное, лопаток, пришлось, к сожалению, констатировать, что конструкция ротора с выдвижными лопатками нежизнеспособна. Уж больно велико трение лопаток о нижнюю пластину и обечайку!

Информация об изображенииРотор модифицированной помпы
Ротор модифицированной помпы
 
На наш взгляд, более перспективна и надежна в работе будет помпа несколько другой конструкции. Предлагаем лопатки заменить роликами, а в роторе сделать цилиндрические пазы по форме роликов, т. е. заменить трение скольжения трением качения. Одновременно предлагаем снять с ротора две фаски размером 4X4 мм для лучшего захвата и выхода воды из корпуса помпы, т. к. ротор частично перекрывает входное и выходное отверстия в пластине и корпусе помпы.

Модифицированный насос (ротор и ролики) изготовлен из фторопласта и испытан также с помощью электродрели. Производительность этой конструкции по сравнению с указанной в статье не упала. При частоте вращения дрели n=900 об/мин напор водяного столба (при сечении трубки ∅8 мм) составил 1400 мм. В заключение добавим, что ротор на вал для повышения надежности работы помпы необходимо надевать с некоторым натягом.


От редакции


Автор М. Быкасов предложил заменить резиновую (штатную) крыльчатку водопомпы «Вихря» на ротор с восемью лопастями из капролона (см. «КиЯ» №126). В описании автор говорит, что испробовал насос, приводя его во вращение от дрели. Производительность увеличилась на 30%; насос надежно работает на всех оборотах двигателя.

Читатель В. Дмитренко изготовил ротор по предложению М. Быкасова, но помпа проработала всего 8 часов; после этого нижний торец вместе с лопастями оплавился, лопасти заклинились и насос перестал подавать воду. Поэтому В. Дмитренко предлагает ротор изготавливать не из капролона, а из текстолита, а лопасти — из листовой резины (или отрезать и использовать лопасти от штатной крыльчатки).

Недостатком помп М. Быкасова и Н. Корсуна является отсутствие между лопастями или роликами объемов для перекачиваемой воды (первым этот недостаток в помпе М. Быкасова отметил т. В. Дмитренко).

Необходимо в крыльчатке между лопатками или роликами (от торца до торца) выполнить треугольные пазы с высотой и основанием равными 7 мм.

Редакция будет благодарна читателям за все сообщения о своих разработках и испытаниях как водопомп (постоянный дефицит в магазинах!), так и других узлов и деталей.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Подвесные моторы фирмы «ОМС» 1987 модельного года
Регулировка и смазка редуктора мотора «Вихрь»
Стабилизатор напряжения генераторной катушки магдино
«Чистый» карбюратор мотора «Вихрь»
Высоковольтные трансформаторы для электронных систем зажигания
Подготовка подвесного мотора к зимовке
Прибор «ИЛМ» для измерения частоты вращения моторов с ЭСЗ
Регулировка карбюратора мотора «Вихрь-30Э»
Самодельный малогабаритный подвесной мотор из двигателя «Д5»
Однорычажное ДУ для мотора «Вихрь»
Поддон-топливосборник подвесных моторов
Обслуживание подвесного мотора после падения в воду
Степень сжатия двигателей: величина, измерение, повышение мощности
Охлаждаемый коллектор для двигателя «М-21»
Самодельный рычаг поворота основания магдино

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Модифицированная водяная помпа для мотора «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Установка карбюратора типа К60В на мотор «Салют»
Угловая реверсивная колонка из стандартных деталей
Ремонт шестерни редуктора мотора «Вихрь»
Поиск мощности и экономичности мотора «Вихрь»
Что такое турбонаддув двигателя внутреннего сгорания
Два карбюратора на моторе «Нептуне»
Сигнализатор наличия воды в системе охлаждения ПМ
Опыт доводки подвесного мотора «Вихрь-М»
Разъем на силовом проводе аккумулятора
Электромеханическая система ДУ реверсом подвесного мотора
Питание моторов «Салют-М» и «Спутник» от общего бензобака
Усовершенствованный подвесной мотор «Ветерок-8М»
Стационарные двигатели типа «УД-1» для лодок
Еще о насосе системы охлаждения мотора
Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории