Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1987 год
  • Высоковольтные трансформаторы для электронных систем зажигания
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Применение ЭВМ для анализа работы магнетных систем зажигания
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Бесконтактная электронная система зажигания
Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»
Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с
Электронная система зажигания для гоночного мотора
Современные электронные системы зажигания
Оптическая электронная система зажигания
Серийная система бесконтактного электронного зажигания
Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»


Высоковольтные трансформаторы для электронных систем зажигания

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 130
          0


На лодочных моторах, как правило, используются одноканальные ЭСЗ, в которых высокое напряжение на свечи подается одновременно от двух штатных трансформаторов, первичные обмотки которых включены параллельно. При таком подключении трансформаторов к накопителю энергии мощность искры в рабочем цилиндре значительно снижается. До пробоя искрового промежутка первой свечи токи в первичных обмотках одинаковы и энергия накопителя распределяется между трансформаторами поровну. Это заметно снижает энергию искры и КПД ЭСЗ. В момент подачи высокого напряжения давление в рабочем цилиндре максимальное, поэтому в первую очередь пробивается воздушный промежуток в свече цилиндра, в котором происходит продувка. Вследствие этого рост напряжения на первичных обмотках трансформаторов замедляется, пробой на второй свече происходит при меньшем запасе энергии в системе, что ведет к дальнейшему снижению энергии искры. Большая часть энергии импульса накопителя бесполезно расходуется в трансформаторе продуваемого цилиндра.

Этого недостатка лишены трансформаторы с изолированной вторичной обмоткой, оба вывода которой соединены со свечами (см. рис. 3).

Информация об изображенииТрансформатор с ленточным сердечником
Трансформатор с ленточным сердечником
 
До образования искры в первом цилиндре высокое напряжение делится поровну между свечами. При пробое зазора свечи продуваемого цилиндра, который происходит при относительно низком напряжении, все напряжение прикладывается к свече рабочего цилиндра, и дальнейшие процессы протекают так же, как в обычном трансформаторе, у которого один вывод высоковольтной обмотки соединен с массой (с первичной обмоткой).

Таким образом, у трансформатора попеременно Один из концов высоковольтной обмотки через малое сопротивление искры в продуваемом цилиндре соединен с массой, а другой — со свечой рабочего цилиндра; один трансформатор обеспечивает зажигание в двух цилиндрах.


Нами разработаны и успешно эксплуатируются в ЭСЗ с емкостными накопителями (С=1—2 мкФ, Up=300—400 В) два типа трансформаторов — со стальным (рис. 1) и с ферритовым сердечником. Трансформатор на моторе «Вихрь-М» крепят штатными шпильками к блоку цилиндров со стороны карбюратора, сводя до минимума емкость высоковольтных проводов, которая, как известно, особенно снижает высокое напряжение на свечах.

Ленточный сердечник 1 первого трансформатора (сталь Э350 толщиной 0,08 мм, сечение 10X20 мм, окно 20X50 мм) имеет воздушный зазор (разрез) 2, через который намотана первичная обмотка 3. На сердечник надета высоковольтная катушка 4. Первичная обмотка (43 витка, ПЭВ-2, диаметр 1 мм) намотана в один слой. От сердечника она изолирована двумя слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем ЭДП. Кронштейн 5 приклеен к первичной обмотке через прокладку из стеклоткани. Через щель 6 в детали 5 первичная обмотка обернута двумя слоями стеклоткани с пропиткой эпоксидным клеем, что обеспечило надежную изоляцию обмотки и прочное соединение трансформатора с деталью 5.

Информация об изображенииТрансформатор с ферритовым сердечником
Трансформатор с ферритовым сердечником
 
Высоковольтная обмотка (6000 витков, ПЭВ-2, диаметр 0,07 мм) размещена в 27 канавках 9 катушки 10. Окончательную форму катушке придают при помощи напильника. После сверления Отверстий и нарезки резьбы в бобышках 11 точат кольцевые канавки. До изготовления продольного паза 12, канавки при помощи паяльника заливают канифолью. Канифоль растворяют в скипидаре или уайт-спирите. Паз прорезают шлицовкой, смачивая ее водой. Намотку ведут, вращая катушку по направлению стрелки. Косой паз предотвращает касание витков. Выводы катушки (многожильный тонкий провод) паяют к наконечникам 13, которые приклеены на дне резьбовых гнезд 14. Для предотвращения проворачивания наконечника при ввинчивании высоковольтного провода 15 диск наконечника имеет овальную форму. На катушку наматывают слой стеклоткани толщиной 3 мм и пропитывают ее лаком в вакууме или под давлением. Пропитку обмотки можно вести одновременно с намоткой, заливая лак в заполняемую проводом канавку. Готовую катушку покрывают лаком или эпоксидным клеем. Чтобы трансформатор не вибрировал, между блоком цилиндров и высоковольтной катушкой прокладывают полоску резины.

С накопительной емкостью 1 мкФ частота колебаний в первичном контуре составляет 11 кГц. При этой частоте тиристор типа КУ202Н успевает запираться и колебания длятся один период, обеспечивая экономичный режим ЭСЗ, так как за один период колебаний конденсатор разряжается меньше.


Второй трансформатор (рис. 2) более доступен для изготовления. Его первичная обмотка (170 витков, ПЭВ-2, диаметр 1 мм) намотана в два слоя на корпус 1 с пропиткой каждого слоя обмотки и разделяющей их изоляционной пропиточной бумаги эпоксидным клеем. Корпус радиатора 2 приклепан к стеклотекстолитовой пластине 3 так, чтобы он не образовал собой короткозамкнутого витка и надевался бы на трансформатор с усилием. Концы обмотки выведены через отверстия, получаемые при совмещении полукруглых пропилов в нижней части корпусов радиатора и трансформатора со стороны цилиндров. При установке радиатора, его приклеивают эпоксидным клеем к корпусу трансформатора (при С=1 мкФ и Up=300 В ребра у радиатора можно исключить).

Информация об изображенииЭлектрическая схема зажигания с одним высоковольтным трансформатором
Электрическая схема зажигания с одним высоковольтным трансформатором
 
Высоковольтная обмотка (8800 витков ПЭВ-2, диаметр 0,09 мм или 16 000 витков ПЭВ-2, диаметр 0,07 мм) размещена в 80 канавках 4 катушки 5. Технология изготовления катушки и намотки провода аналогична описанной выше. Диаметр ферритового стержня 10 мм, длина 123 мм. Для предотвращения коробления катушку после пропитки сушат вместе с сердечником. На торцы катушки приклеивают электроды 6, к которым припаивают выводы. Положение электрода фиксируется усиками 7, входящими в пропилы 8 на катушке.

В центре электрода выдавлен сферический выступ 9 для контакта с наконечником 10, При сборке полость трансформатора смазывают консистентной смазкой.

С накопительной емкостью 1 мкФ частота колебаний в контуре первичной обмотки равна 12,5 кГц и процессы в нем протекают так же, как и в первом трансформаторе.

Описанные трансформаторы обеспечивают надежное искрообразование при любых зазорах свечей типа СИ-12РТ.

Трансформатор с ферритовым сердечником, у которого оба вывода первичной обмотки изолированы от массы, можно с успехом применить в электромеханических системах зажигания вместо двух штатных трансформаторов (без изменений в магнето). Взамен двух конденсаторов достаточно поставить один, подключив его параллельно первичной обмотке трансформатора (рис. 3) корпус радиатора 2 для увеличения индуктивности трансформатора должен быть изготовлен из мягкой листовой стали толщиной 0,5—0,7 мм.

К достоинствам предложенной системы зажигания можно отнести малые габариты и вес трансформатора, который при данном применении может не иметь охлаждающих ребер, простую схему зажигания. Исключается возможность неправильного подключения высоковольтных проводов к свечам, легче устанавливать причину неисправностей системы зажигания.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Доработка упрощенной ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Вариант дренажа редуктора на моторе «Вихрь-25»
Ножи на ступице гребного винта для резки водорослей
Высоковольтный трансформатор для ЭСЗ из старого магдино
Износ золотниковых шайб и поверхностей картера «Вихря»
Комплект инструмента для снятия и установкимаховик мотора «Вихрь»
Как повысить надежность магнето МБ-2
Ремонт пускового механизма мотора «Ветерок»
Щадящие окружающую среду лодочные моторы
Подборка статей по улучшению слабых мест мотора «Вихрь»
Новые дизедьные двигатели «РД-180» и «З-ЭД-12»
Подвесные моторы фирмы «ОМС» 1987 модельного года
Регулировка и смазка редуктора мотора «Вихрь»
Стабилизатор напряжения генераторной катушки магдино
«Чистый» карбюратор мотора «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Высоковольтные трансформаторы для электронных систем зажигания

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Подготовка подвесного мотора к зимовке
Прибор «ИЛМ» для измерения частоты вращения моторов с ЭСЗ
Регулировка карбюратора мотора «Вихрь-30Э»
Самодельный малогабаритный подвесной мотор из двигателя «Д5»
Однорычажное ДУ для мотора «Вихрь»
Поддон-топливосборник подвесных моторов
Обслуживание подвесного мотора после падения в воду
Степень сжатия двигателей: величина, измерение, повышение мощности
Охлаждаемый коллектор для двигателя «М-21»
Самодельный рычаг поворота основания магдино
Модифицированная водяная помпа для мотора «Вихрь»
Установка карбюратора типа К60В на мотор «Салют»
Угловая реверсивная колонка из стандартных деталей
Ремонт шестерни редуктора мотора «Вихрь»
Поиск мощности и экономичности мотора «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории