Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Обслуживание моторов
  • 1987 год
  • Регулировка и смазка редуктора мотора «Вихрь»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Регулировка редуктора моторов «Вихрь»
Конструкция, принцип работы и регулировка карбюратора мотора «Вихрь»
Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
Регулировка карбюратора мотора «Вихрь-30Э»
Ремонт шестерни редуктора мотора «Вихрь»
Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»
Конструкция редуктора мотора «Вихрь» новой модификации
Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
Редуктор от мотора «Вихрь» на «Москве-30»
Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
Усиленный редуктор мотора «Вихрь»


Регулировка и смазка редуктора мотора «Вихрь»

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 129
          0


1. Можно ли применять гипоидную смазку с разбавлением ее маслом АМГ?

2. Как направлены усилия в вале-шестерне 4.202-020/1, какой подшипник нужно устанавливать при ее применении, как производить регулировку в зацеплении?

3. Нужно ли делать дополнительную опору под пластину водопомпы?

1. Гипоидной смазкой пользоваться не рекомендуется, так как рабочая температура вращающихся деталей в корпусе редуктора низка. Редуктор находится всегда под водой, температура которой не бывает выше 20°С. Гипоидная смазка при этом обладает значительной вязкостью, что вызывает сильный тормозящий момент, на преодоление которого напрасно затрачивается мощность мотора.

Кроме того, как показала практика, применение гипоидной смазки в редукторе лодочного мотора приводит к появлению на всех деталях и телах вращения подшипников устойчивого и достаточно твердого отложения черного цвета. Оно уменьшает зазоры, ухудшает работу трущихся пар и снижает долговечность редуктора.

Применение каких-либо разбавителей этого явления не устраняет.

Поэтому при эксплуатации моторов «Вихрь» в качестве смазки редуктора рекомендуются только масло ТСп-14 МРТУ38-1 Г-3-68 или трансмиссионное масло ТУ38 101529-75.

В экстренном случае, для моторов, выработавших гарантийный срок, можно пользоваться маслом МС-20, но при этом строго следить, чтобы в редукторе не было воды, т. к. ее наличие сводит на нет смазывающие свойства МС-20.

2. После перехода на измененное направление спирали в шестернях редуктора, установку муфты с усиленными уступами и конического подшипника 7204 с целью возможности использования имеющихся в эксплуатации редукторов с медно-графитовой втулкой изготавливаются шестерни 4.202-020/1. Они также имеют измененное направление спирали и комплектуются обычным подшипником 60304. Подсчет размеров регулировочных шайб ведется обычным путем.

Информация об изображенииСхема измерений при определении правильности зубчатого зацепления
Схема измерений при определении правильности зубчатого зацепления
 
При замене шестерен или корпуса редуктора для обеспечения правильности зубчатого зацепления и нормального рабочего зазора в шестернях, равного 0,13—0,25 мм, необходимо подобрать регулировочные шайбы.

Для определения толщины регулировочных шайб 2.202-024 и 2.202-026, устанавливаемых на вал-шестерне, измеряют высоту А подшипника № 60304, глубину расточки под него Б и расстояние от плоскости разъема до дна гнезда В. Толщина Г шайбы 2.202-024 находится из разности величин Б и А и подбирается с допуском +0,06—0,04. Толщина Д шайбы 2.202-026 определяется из разности В — (34,8 + А + Г) и подбирается с допуском ±0,05 мм (34,8 — полюсное расстояние малой шестерни).


Вал-шестерню с подобранными шайбами устанавливают в корпусе редуктора; подбором регулировочных шайб 2.202-016 под упорный подшипник и стакан определяют зазор в зубчатом зацеплении. Для этого гребной вал с шестернями (в сборе с роликовым упорным подшипником) и стаканом укладывают в корпус редуктора. Усилием руки шестерню переднего хода отжимают в сторону упорного подшипника и щупом измеряют зазор в зубчатом зацеплении.

Между кольцом подшипника и корпусом редуктора устанавливают шайбу такой толщины, чтобы зазор был равен 0,13—0,25 мм. Аналогично определяют зазор в зубчатом зацеплении шестерни заднего хода и подбирают толщину шайб между стаканом и корпусом редуктора.

В редукторе новой конструкции при подборе регулировочной шайбы между валом-шестерней и внутренней обоймой конического подшипника № 7204 определяется расстояние от плоскости разъема редуктора до торца внутренней обоймы. Толщина регулировочной шайбы определяется вычитанием из определенного размера полюсного расстояния малой шестерни (34,8 мм). Метод подбора шайб под подшипники гребного вала для обеспечения необходимого зазора в зубчатом зацеплении не отличается от метода, применяемого для редуктора старой конструкции.

3. Конечно, не следует. В каком случае может прогибаться пластина? Только при чрезмерном осевом усилии от сжатия крыльчатки, но такое усилие ведет ведь еще и к потере мощности. Очевидно, это усилие следует уменьшать путем притирки крыльчатки на наждачном круге или шлифовальном камне. Исходить следует из того, что ступица установленной в корпус крыльчатки не должна выступать из него более чем на 0,2 мм.

В этом случае не будет прогиба пластины и не потребуется дополнительная опора.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Приспособление для изготовления прокладки головки блока «Вихря-30»
Мотор «Вихрь-30» с воздушным винтом
Каталог деталей подвесного мотора «Салют-Э»
Доработка упрощенной ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Вариант дренажа редуктора на моторе «Вихрь-25»
Ножи на ступице гребного винта для резки водорослей
Высоковольтный трансформатор для ЭСЗ из старого магдино
Износ золотниковых шайб и поверхностей картера «Вихря»
Комплект инструмента для снятия и установкимаховик мотора «Вихрь»
Как повысить надежность магнето МБ-2
Ремонт пускового механизма мотора «Ветерок»
Щадящие окружающую среду лодочные моторы
Подборка статей по улучшению слабых мест мотора «Вихрь»
Новые дизедьные двигатели «РД-180» и «З-ЭД-12»
Подвесные моторы фирмы «ОМС» 1987 модельного года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Регулировка и смазка редуктора мотора «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Стабилизатор напряжения генераторной катушки магдино
«Чистый» карбюратор мотора «Вихрь»
Высоковольтные трансформаторы для электронных систем зажигания
Подготовка подвесного мотора к зимовке
Прибор «ИЛМ» для измерения частоты вращения моторов с ЭСЗ
Регулировка карбюратора мотора «Вихрь-30Э»
Самодельный малогабаритный подвесной мотор из двигателя «Д5»
Однорычажное ДУ для мотора «Вихрь»
Поддон-топливосборник подвесных моторов
Обслуживание подвесного мотора после падения в воду
Степень сжатия двигателей: величина, измерение, повышение мощности
Охлаждаемый коллектор для двигателя «М-21»
Самодельный рычаг поворота основания магдино
Модифицированная водяная помпа для мотора «Вихрь»
Установка карбюратора типа К60В на мотор «Салют»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории