Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1987 год
  • Мотор «Вихрь-30» с воздушным винтом
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта
Поворотная моторная установка с воздушным винтом
Мотор «Вихрь» утвержден к производству
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Мотор «Вихрь» должен стать лучше
Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»
Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
Мотор «Вихрь-30» с удлиненным дейдвудом
Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»
Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом


Мотор «Вихрь-30» с воздушным винтом

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125
          0


Мы живем и работаем на уральской мелководной реке. Занимаемся лесосплавом, используем дюралюминиевые лодки «Казанка» с 30-сильными «Вихрями». Ежегодно из-за большого количества мелей, камней и полузатопленных бревен разбиваются четыре-пять подвесных моторов. О количестве поврежденных гребных винтов говорить излишне. Чтобы повысить живучесть винтомоторной установки, мы решили применить воздушный винт, а в качестве двигателя использовать тот же «Вихрь-30».

Двигатель установили на трубчатой раме, расположив коленчатый вал горизонтально. При этом пришлось переставить карбюратор. Заводские шпильки крепления карбюратора вывернули и правое (сквозное) отверстие заглушили винтом М6 с потайной головкой. Карбюратор развернули на 90° по отношению к штатному его положению, для чего в картере просверлили два новых отверстия под те же шпильки, которые стояли ранее. Удалили штангу, соединяющую рычаг опережения зажигания с валиком дроссельной заслонки. Плату с электронной системой зажигания жестко закрепили в положении 3—5° «не доходя» до максимального угла опережения зажигания. Это обеспечивает устойчивую работу двигателя на малых оборотах и в то же время практически не влияет на КПД двигателя на максимальных оборотах.

К штатному глушителю прикрепили фланец выхлопного патрубка, который служит также дополнительной опорой двигателя и обеспечивает отвод воды из системы охлаждения.

Информация об изображенииДоработка редуктора
Доработка редуктора
 
Двигатель прикрепили к раме четырьмя «нижними» болтами и двумя болтами через кронштейн ручного стартера. Стар ер пришлось снять, так как при таком расположении мотора пользоваться им неудобно.

Силовая передача собрана в корпусе редуктора, нижняя часть которого отпилена до посадочного отверстия подшипника № 7204. Оставлена только стальная трубка, через которую осуществляется забор охлаждающей воды.


Обойму конического подшипника выпрессовали. на ее место установили подшипник № 204, который точно садится в посадочное отверстие. В качестве ведущего вала используется вал-шестерня со срезанными шлицами, к которому приварен диск диаметром 160 мм и толщиной 10 мм. После сварки вал при помощи оправки зажимается в патроне токарного станка и диск протачивается без биения до диаметра 140 мм и толщины 7 мм. Далее в диске сверлятся шесть отверстий под резьбу М6, в которые ввинчиваются шпильки длиной 90 мм для крепления толкающего воздушного винта. Водяная помпа устанавливается на свое штатное место. Корпус редуктора крепится к двигателю при помощи двух стоек, изготовленных из шестигранника, и тремя болтами М8 к раме, изготовленной из стальных труб 3/4".

Информация об изображенииВоздушный винт
Воздушный винт
 
Забор воды осуществляется через патрубок, закрепленный на транце лодки. Для подачи воды к помпе при запуске и на стоянке на одном уровне с ней установлен промежуточный бачок, изготовленный из жести.

Коленчатый вал двигателя соединен с едущим валом при помощи резинометаллической муфты, изготовленной из распиленного пополам «квадрата», который в моторе насаживается на торсион.

Двухлопастной воздушный винт диаметром 1,4 м выклеен из сосновых и еловых брусков. После обработки он был пропитан горячей эпоксидной смолой и отполирован. Перед обработкой заготовки винта к ней на шурупах закрепляется диск из дюралюминия толщиной 1 мм, в котором просверлены отверстия под шпильки и центрующий конус. Этот диск в дальнейшем облегчает балансировку винта.

Информация об изображенииМотор «Вихрь-30» с винтом
Мотор «Вихрь-30» с винтом
 
Управление лодкой осуществляется поворотом выклеенной из реек и фанеры кольцевой профилированной насадки, которая крепится к раме при помощи втулок. Поворот насадки производится рычагом с ограничителем хода. Одновременно насадка является кольцевым ограждением воздушного винта.

Рама крепится к лодке при помощи шести болтов. Ее можно быстро переставить на другую лодку.

К недостаткам конструкции нужно отнести повышенный по сравнению с приводом на гребной винт шум и не очень удобный запуск двигателя, отсутствие холостого и заднего хода. Первого недостатка можно избежать применив более совершенный глушитель мотоциклетного типа. Особь х неудобств от отсутствия заднего хода мы не ощущали. Скорость лодки с двумя человеками на бор у составила около 30 км/ч.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Системы зажигания моторов «Вихрь»
Индикатор работы системы охлаждения подвесного мотора
Воздушная заслонка на моторе «Нептун-23»
Гидропередача на яхте: опыт установки
Конструкция, принцип работы и регулировка карбюратора мотора «Вихрь»
Каталог деталей карбюратора мотора «Вихрь-М»
Легкие подвесные моторы «Салют-Э»
Электронное магдино на моторе «Москва-12,5»
Печатная плата диодного тахометра
Настройка магнето двухцилиндрового мотора
Системы питания и зажигания для гоночных лодочных моторов
Тахометр с ограничителем максимальных оборотов
Переделка конструкции трансформаторов ТЛМ
ДУ газом-реверсом с одной рукояткой
Приспособление для изготовления прокладки головки блока «Вихря-30»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мотор «Вихрь-30» с воздушным винтом

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Каталог деталей подвесного мотора «Салют-Э»
Доработка упрощенной ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Вариант дренажа редуктора на моторе «Вихрь-25»
Ножи на ступице гребного винта для резки водорослей
Высоковольтный трансформатор для ЭСЗ из старого магдино
Износ золотниковых шайб и поверхностей картера «Вихря»
Комплект инструмента для снятия и установкимаховик мотора «Вихрь»
Как повысить надежность магнето МБ-2
Ремонт пускового механизма мотора «Ветерок»
Щадящие окружающую среду лодочные моторы
Подборка статей по улучшению слабых мест мотора «Вихрь»
Новые дизедьные двигатели «РД-180» и «З-ЭД-12»
Подвесные моторы фирмы «ОМС» 1987 модельного года
Регулировка и смазка редуктора мотора «Вихрь»
Стабилизатор напряжения генераторной катушки магдино


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории