В №108 «КиЯ» была опубликована статья Е. Холошни, В. Марченко, в которой авторы убедительно доказали преимущество высоковольтных трансформаторов с замкнутым сердечником. Я также решил доработать конструкцию трансформаторов ТЛМ, но с максимальным использованием штатных деталей мотора «Вихрь-М».
Сердечники трансформаторов набрал из пластин типа Ш-25; толщина набора соответствует «родному» сердечнику ТЛМ. Поскольку длина пластин оказалась больше штатных, фланец на основании трансформаторов пришлось разогнуть. Размеры пластин после обрезки я сохранил примерно такими же, как было указано в упомянутой статье; в них добавились отверстия под шпильки. Сами шпильки пришлось немного вывернуть, так как их длина оказалась недостаточной. Болты крепления сердечников ТЛМ заменил на другие, на 6—8 мм длиннее штатных. Втулки также поставил другие — короче и из трубки с более толстой стенкой.
Для низковольтного ввода боковые отростки у нескольких пластин пришлось сделать на 10—15 мм короче — образовалось отверстие такого сечения, чтобы низковольтный проводник не касался сердечника.
Трансформаторы были установлены на передней части мотора под маховиком, между ними и картером оставлен зазор 3—4 мм.
Результат переделки превзошел мои ожидания. При легком прокручивании маховика между электродами свечи проскакивает сильная искра голубого цвета, отчетливо слышен треск. Запуск мотора улучшился, он стал работать заметно устойчивее.