Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1984 год
  • Переделки трансформаторов типа ТЛМ
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Переделка конструкции трансформаторов ТЛМ
Выбор типа туристического катера
Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
Постройка мотолодки типа «Акула»
Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
Первый в мире катер типа «морские сани»
Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»


Переделки трансформаторов типа ТЛМ

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 108
          0


Системы зажигания от магнето (магдино) отличаются высокой надежностью, просты в обслуживании, однако не лишены принципиальных недостатков. Основной из них — уменьшение напряжения, развиваемого магнето на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При неблагоприятных условиях запуск двигателя может быть затруднен, при малой частоте вращения мотор работает неустойчиво.

Информация об изображенииТрансформаторы ТЛМ с замкнутым сердечником на моторе «Привет»
Трансформаторы ТЛМ с замкнутым сердечником на моторе «Привет»
 
Анализируя возможности повышения энергии искры на подвесных моторах в режиме запуска и при малой частоте вращения, мы обратили внимание на конструкцию высоковольтного трансформатора ТЛМ. Этот трансформатор имеет открытый сердечник, поэтому магнитный поток замыкается через воздух, имеющий малую магнитную проницаемость.

Для увеличения магнитного потока (следовательно, и ЭДС, возникающей в обмотке) в состав магнитной цепи трансформаторов вводят ферромагнитные материалы (обычно электротехническую сталь), у которых магнитная проницаемость в десятки тысяч раз больше, чем у воздуха. Наиболее сильный магнитный поток получается в замкнутом сердечнике, где магнитное сопротивление минимально. Следовательно, если исключить из магнитной цепи трансформатора ТЛМ воздушный промежуток, можно значительно увеличить магнитный поток и в конечном итоге — напряжение на вторичной обмотке трансформатора.

С этой целью из набора трансформаторных пластин Ш-20 мы изготовили П-образный сердечник, образующий магнитную цепь, и провели сравнительные замеры пробиваемого искрового промежутка на макете. В схему включали один и тот же трансформатор ТЛМ, сперва без сердечника, а затем с ним. В первом случае искровой промежуток 6 мм устойчиво пробивался при подаче напряжения 4 В, а с замкнутым сердечником — при напряжении 2 В. Это свидетельствует о том, что с сердечником мощность искры возрастает почти в два раза.

Информация об изображенииПластина сердечника и крепежная пластина
Пластина сердечника и крепежная пластина
 
Пластины типа Ш-20 мы использовали от вышедших из строя подходящих трансформаторов (по размеру они совпадают с размерами основного сердечника ТЛМ). У пластин отрезали средний стержень, укоротили боковые стержни до необходимой высоты и пакетировали набор, скрепляя его двумя винтами М3 вместе с крепежными пластинами, расположенными с двух сторон пакета. Затем при помощи крепежных пластин пакет соединили с основным сердечником, используя винты, которыми трансформатор ТЛМ крепится к мотору.

Трансформаторы ТЛМ с замкнутым сердечником эксплуатируются на моторах «Вихрь-25» и «Привет-22» уже в течение нескольких сезонов. Заводятся моторы с первой попытки, при малой частоте вращения работают устойчиво; даже при легком прокручивании маховика мотора искра между электродами свечи устой кивая, сильная, голубого цвета.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Медицина: Холод и правило четырех минут
Три совета рыболову владельцу моторной лодки
Управляющий гидропривод на малом судне
Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
Магнитный фильтр для очистки топливной смеси
Как организовать собственный яхт-клуб?
Советы рулевому швертбота класса «470»
Барограф — прибор для записи изменений атмосферного давления
Пассивный радиолокационный отражатель для малого судна
Новые алкидные эмали
Полезные мелочи: лента, кисть, огон, флейцы, донка, свеча...
Как подготовить продукты к походу?
Первая помощь утопающему
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Переделки трансформаторов типа ТЛМ

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Восстановление гильз цилиндров двигателя
Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок» и о компрессии
Как замерить сопротивление катера
Как за 20 секунд оценить продолжительность рейса парусника
Тренажеры для подготовки яхтсменов
Парус из полиэтиленовой пленки
Безопасность на судоходных путях
Знаете ли вы правила плавания по внутренним судоходным путям?
Консультации о работе НТИ, налогах и местах стоянки
О правилах расхождения судов на Ладоге
Действия при переворачивании лодки
Гидрология моря и прибрежные ветры
Приготовление каши в туристическом походе
Рыболову: незатягивающаяся петля, дорожка, защита от воды...
Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории