Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1984 год
  • Как замерить сопротивление катера
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме
Сопротивление мотолодки при ходе на волнении
Сопротивление выступающих частей быстроходного судна
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Надувные емкости для непотопляемости катера
Скорость хода и мощность двигателя катера на подводных крыльях
Оснастка для ловли рыбы с катера
Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
Морские испытания водометного катера «Крым-4»
Голубая лента Атлантики у катера «Дестриеро»
Глиссирующие катера под парусами
Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
Катера американской фирмы «Силвертон»
История первого мореходного торпедного катера «Д-3»


Как замерить сопротивление катера

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 108
          0


При эксплуатации двухкаютного катера с подвесными моторами, описание которого помещено в «КЯ» №107, мы произвели замеры сопротивления воды движению катера и построили график зависимости этой характеристики от скорости, что впоследствии использовали при проектировании водометного движителя. Хотим поделиться методом производства этих работ, потому что считаем их простейшими.

Динамометр устанавливается между задней рукояткой мотора и специально предусмотренным рычагом. При этом стопор, предохраняющий мотор от откидывания на заднем ходу, должен быть выведен из действия. С помощью рычага мотор отрывается от упоров. При этом происходит уравновешивание моментов, один из которых образован произведением расстояния между осью откидывания мотора и осью гребного вала на силу тяги мотора, второй — произведением расстояния от оси откидывания мотора до места крепления динамометра к задней ручке, измеренной в горизонтальном направлении, на показание динамометра. При этом необходимо, чтобы динамометр занимал вертикальное положение, т. е. его точка крепления # рычагу располагалась строго над креплением к задней рукоятке. У моторов «Нептун-23» расстояние между осью откидывания и ручкой в 1,055 раза меньше расстояния между этой же осью и осью гребного вала, поэтому, чтобы определить тягу мотора, показание динамометра следует разделить на 1,055. Сопротивление корпуса равно суммарной тяге, создаваемой винтами обоих моторов. Чтобы получить зависимость сопротивления от скорости, один мотор включался на полный ход, а второму давалась лишь частичная нагрузка; измерения производились для каждого мотора, так как тяга мотора, работающего полным ходом, зависит от скорости движения катера.

Информация об изображенииЗамеры скорости и упора моторов
Замеры скорости и упора моторов
 
Для точного определения тяги мотора из показаний динамометра надо вычитать 15 кг; это сила, необходимая для уравновешивания части массы мотора, которая приходится на динамометр. Остальная часть через ось откидывания и струбцину передается на транец катера.

Измерение скорости катера производилось с помощью приемника полного давления, выполненного в виде Г-образной трубки, горизонтальная часть которой опускалась за транцем ниже днища катера на 150—200 мм на расстоянии 300 мм от борта. Предполагается, что в этом месте пограничный слой не влияет на показания. Измерение давления производилось по уровню воды в прозрачной полиэтиленовой трубке, привязанной вдоль вертикального шеста-линейки, укрепленного на борту катера. На шесте нанесена разметка —- четко видные риски, отмечающие высоту от уровня ватерлинии. Высота шеста — 3 м, подъем воды до отметки 2,76 м соответствовал скорости катера 27 км/ч.

Для примера в №107 приведен график сопротивления корпуса в зависимости от скорости хода при весе катера 1450 кг.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
Магнитный фильтр для очистки топливной смеси
Как организовать собственный яхт-клуб?
Советы рулевому швертбота класса «470»
Барограф — прибор для записи изменений атмосферного давления
Пассивный радиолокационный отражатель для малого судна
Новые алкидные эмали
Полезные мелочи: лента, кисть, огон, флейцы, донка, свеча...
Как подготовить продукты к походу?
Первая помощь утопающему
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова
Переделки трансформаторов типа ТЛМ
Восстановление гильз цилиндров двигателя
Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок» и о компрессии

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как замерить сопротивление катера

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как за 20 секунд оценить продолжительность рейса парусника
Тренажеры для подготовки яхтсменов
Парус из полиэтиленовой пленки
Безопасность на судоходных путях
Знаете ли вы правила плавания по внутренним судоходным путям?
Консультации о работе НТИ, налогах и местах стоянки
О правилах расхождения судов на Ладоге
Действия при переворачивании лодки
Гидрология моря и прибрежные ветры
Приготовление каши в туристическом походе
Рыболову: незатягивающаяся петля, дорожка, защита от воды...
Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
Предложения по совершенствованию серийных моторов и ДУ
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и «Ветерок»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории